Сьюзен Морроу (Эми Адамс) — успешная галеристка. У нее прекрасная карьера, безбедная жизнь в Лос-Анджелесе, но вот брак складывается не совсем удачно. Муж Сьюзен, Хаттон (Арми Хаммер), изменяет ей, да и финансовые дела мужчины идут не самым лучшим образом. В один из дней галеристка получает загадочную посылку от писателя Эдварда Шеффилда (Джейк Джилленхол) — ее бывшего мужа. Он хочет встретиться, но сначала просит прочитать его новый роман. Сьюзен даже не могла представить себе, чем обернется для нее пока еще не изданная рукопись… Эдвард вновь всколыхнул в бывшей жене чувства и вернул ее в прошлое, которое было давно забыто и спрятано под покровом ночи.
Режиссером и сценаристом триллера «Под покровом ночи» выступил американский дизайнер и бывший креативный директор Gucci Том Форд. Он не в первый раз садится за режиссерское кресло. Ранее Том работал над мелодрамой «Одинокий мужчина». В основу сюжета неонуара «Под покровом ночи» был положен остросюжетный роман Остина Райта «Тони и Сьюзен». Эта история никак не могла выйти у Тома из головы, поэтому он принялся за сценарий, уделяя ему несколько часов в день.
Роль Сьюзен Морроу досталась шестикратной номинантке на премию «Оскар» и семикратной номинантке на премию BAFTA Эми Адамс, известной по картинам «Острые предметы», «Прибытие», «Большие глаза». Эми в роли Сьюзен воссоздала образ роскошной женщины, которая многое выражает не словами, а взглядами. Она «спряталась в норку» и предпочла жить в придуманном идеальном мире. Но как долго можно изображать наигранное счастье, когда жизнь на самом деле рушится?
Джейк Джилленхол («Переводчик», «Зодиак», «Левша») сыграл в фильме сразу две роли: бывшего мужа Сьюзен — писателя Эдварда Шеффилда и вымышленного персонажа из своей книги — Тони Гастингса. Критики были едины в своем мнении, что роль в романе была одной из самых сильных в карьере Джилленхола.
Выдуманную жену Тони Гастингса, Лору, сыграла Айла Фишер («Великий Гэтсби», «Иллюзия обмана», «Бывшая с того света»). Актриса настолько похожа на Эми Адамс, что у зрителей не остается сомнений, что Эдвард Шеффилд написал роман по некоторым сюжетам собственной жизни. И именно эти события Сьюзен всеми способами старалась забыть и жить счастливо. Но не вышло…
В фильме происходит два параллельных повествования — «вымышленная» история о жизни Тони, который безуспешно пытается добиться правосудия и «реальная» история о нынешней и прошлой жизни Сьюзен. Сцены из романа преисполнены натурализма, а повседневность выглядит дорогой выставкой или макетом жилья: дизайнерская мебель, многозначительные картины, идеальная геометрия в каждом кадре.
События разные, но параллель присутствует. Не зря Сьюзен так переволновалась, когда начала читать книгу. Но чем дальше заходит повествование в фильме, тем менее ясными становятся мотивы Эдварда. Книга допускает несколько трактовок финала, на усмотрение зрителей.
«Под покровом ночи» — остросюжетный триллер, снятый в стиле неонуар. Все локации в картине (помимо тех, что происходят в романе) выглядят, как настоящий арт-объект. Том Форд постарался сделать дизайн локаций одним из ключевых моментов в фильме и отдал ему одну из главных ролей. Благодаря этому, реальная жизнь Сьюзен выглядит слишком идеальной и неестественной. Многие люди живут не потому, что так хочется, а по принципу, что кому-то и что-то нужно обязательно доказать, не обращая внимание на то, что действительно важно.
— Почему тебя так тянет писать?
— Наверное, это такой способ бороться со смертью. Я спасаю все, что рано или поздно умрет. Все, о чем я напишу, будет жить вечно.