Идея о приключениях Клеопатры в далекой-далекой галактике звучит как результат безумного питчинга или КВНовский «разгон», но на самом деле перед нами — идеальная иллюстрация стриминговой войны, к которой теперь присоединился и Peacock (платформа NBC). Юная девочка готовится стать царицей, но оказывается втянутой таинственным артефактом в межгалактический портал. Там она знакомится с девочкой-амфибией, неловким парнем-киборгом и говорящим котом, а уже от них узнает о своем статусе «избранной» — спасительницы всей галактики. Пока поклонники фурри-культуры приходят в себя, можно перейти к сухой справке: сериал основан на одноименном комиксе Майка Майхака, а его разработкой занималась многоуважаемая студия Dreamworks. Бедняжке «Клеопатре в космосе» пришлось подождать своего времени, получить премьеру в 2019 году на азиатском рынке, а только потом оказаться на стриминговой площадке Peacock. Так два шедевра современного нейминга нашли друг друга.
Пути «избранных» исхожены всеми уже достаточно давно: от Иисуса до Нео, Аанга ̶и̶ ̶М̶о̶н̶а̶х̶и̶н̶и̶-̶в̶о̶и̶н̶а̶, поэтому Клеопатра, осознавая свое положение, не стремится удивлять, а пробует развлекать. Получается здорово, если вам до двенадцати лет. Но разве это плохо? В ситуациях, в которых бумеры предпочтут «Тутенштейна» от Jetix, «Клеопатра в космосе» вполне может стать уместным источником радости для зрителя помладше, подарив ему сюжет о взрослении и принятии себя, любопытную эстетику афрофутуризма и бесконечное разнообразие цветастых персонажей. Многие из них, по правде говоря, напоминают скетчи пришельцев для «Рика и Морти», которые в итоге в мультсериал не попали. Старички, не расслабляйтесь: мультик талантливо начинен ловушками из стыдного юмора (все в лучших традициях египетских гробниц). Смешно становится даже от понимания того, что коты здесь разговаривают на чистом королевском английском. Так нелепо, что даже здорово!
Характер Клео строится на элементах, которые обычно используют в мальчишеских образах, но и это в 2020-м уже не кажется монументальным культурным сдвигом, скорее приятной и актуальной деталью. С импульсивностью и задором девочка встречает новости о своей роли во вселенной независимо от того, кто выступает источником: инопланетный кот или любящий отец, с улыбкой примеряющий женские парики (хм, невамайнд). Клео кайфует от школы и общения со сверстниками, заводит себе своего первого краша и только после определенных событий сталкивается с реальностью, в которой все ее ценности оказываются под угрозой. Первым делом, как говорится, космолеты.
Даже затрагивая тему разлуки с семьей, «Клеопатра в космосе» не пытается эмоционально паразитировать, наполняя историю куда более близким для детей ингредиентом — приключениями. Построение серий во многом напоминает уже проверенную модель «Гравити Фоллз»: каждый эпизод имеет свой мини-сюжет, пока общая линия медленно пробирается к развязке. Благодаря такому подходу юный зритель успеет побывать на мусорной планете, научиться говорить «нет» и поучаствовать в конструировании машины времени. Есть эпизод и про страшный вирус, который можно показать ребенку, чтобы слегка сбавить панический настрой (но лучше просто поговорите с ребенком). Мультсериал «Клеопатра в космосе» хорош как компаньон для родителя, еще один повод для совместного досуга и диалога с ребенком, но символом детства и приятным элементом ностальгии в будущем ему точно не стать. А нужно ли это для того, чтобы просто считаться хорошим мультиком? На вопрос ответит поколение помладше.