«Накануне» — это подростковая драма об изоляции от всего мира, о человеческой боли и любовных сокрушениях, не имеющих возрастных ограничений.
Максим — скорее антипод примерного мальчика и того, кому зритель безотказно сопереживает на всех этапах знакомства с ним. Подросток ввязывается в драки, оскорбляет ветреную подругу, шатается по свалкам и ворует собаку, но и у подобного девиантного поведения есть свои причины. Если тут можно защитить непослушного ребенка, то попробуем!
Несовершеннолетний парень никому не нужен: отец, у которого уже давно новая семья, забил на первенца, а мама — вечно занятая кукушка, разочаровалась в сыночке.
Главный герой находится в поисках лучшего решения, чтобы стрясти с плеч груз одиночества: тут и провокации близких на эмоции, и смелые авантюры.
Мы погружаемся в современные тинейджерские реалии, где чувствительность и без того выкручена на максимум, так еще и брошенность гремит отовсюду. При этом, проводя параллели с другими молодежными лентами, «Накануне» — это супер-тревожное зрелище и совсем не банальная жвачка для просмотра после школы.
Проект стал полнометражным дебютом Алисы Ерохиной в игровом кино, ранее постановщица занималась документалистикой. Кроме того, Ерохина написала сценарий, а Денис Ковалевский («Свобода в квадрате», «МХАТ.doc») и Алина Кислинская забрали продюсерские места.
Ответственность за монтаж легла на Кутайба Бархамжи — кинематографиста, имеющего опыт работы с европейскими режиссерами, чьи картины номинировались на «Оскар».
Одну из ключевых ролей в драме исполнила Дарья Екамасова, известная широкой публике благодаря фильму Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» и сериалу «Хрустальный». Компанию заслуженной артистке составили молодые актеры: Артем Яковлев («Бунтари панельных трущоб») и Вероника Жукова («Чижик-Пыжик возвращается»).
К касту также присоединились Владимир Селезнев («Библиотекарь», «Колл-центр»), Анна Гарагуля («Праведник»), Татьяна Шаповалова («Хармс»), Мария Клешнина («Первый отдел», «Я богиня») и Светлана Шелупец («Тайны следствия»).
Короче, питерский темный рыцарь внезапно узнает, что у непутевого папаши есть любовница Анна, и почему-то юнец спихивает все беды на нее. Якобы, если избавиться от разлучницы, то жизнь расцветет новыми красками и отношения с родителем как-то сами наладятся.
Алиса Ерохина не прибегает к стандартным приемам социальщины и чернухи, чтобы показать незадачливых подростков в их истинном обличии. Дерзкий сорванец выносит сладости из магазинов и дебоширит, но режиссеру важно представить его внутренний мир — насколько герой потерянный в действительности.
Второй акт подчеркивает, что у каждого своя правда, и Макс ошибочно увидел в Анне «врага», разрушительницу семей и самовлюбленную инферну.
Персонаж Дарьи Екамасовой элегантно и аутентично воплощает образ «старой девы» и неуверенной в себе женщины, мечтающей о счастье. Она вовсе не типичная роковая красотка, и ей проще находить контакт с четвероногими друзьями, чем с людьми.
Коммуникация дамочки с отцом хулигана складывается вопреки здравому смыслу, а повествование обращается с жанровыми штампами об адюльтере, как с шариками от пинг-понга. Всякий раз сюжетная ветка отлетает в неизвестном направлении, отчего произведение смотрится свежо и напряженно.
По итогу, мы видим встречу людей из разных вселенных (этого не избежать), двух одиночеств и жертв случайных обстоятельств. Странный ансамбль из мальчишки и состоявшейся мадамы замечает очевидные сходства и делит безграничные страдания между собой поровну.
- Хочу как у Максима
- Ты же знаешь, как у Максима, это очень вредно
- А че ты мне это купил, если это вредно?