


Где-то в далеком альтернативном будущем корпорация Red-Eye готовится к запуску совершенно новой технологии — контактная линза, способная записывать все, что видит глаз. В любой момент можно открыть записи воспоминаний, воспроизвести их и пережить чувства и эмоции заново. Однако всего за месяц до запуска Red Eye происходит загадочная смерть ведущего ученого, Элизы Перро (Мишель Траш). Ее находят мертвой в лаборатории. Предположения о самоубийстве сразу опровергаются из-за явных признаков борьбы, но камеры видеонаблюдения показывают, что никто не входил и не выходил из комнаты в течение нескольких часов до и после ее смерти.
Шумиха привлекает внимание детектива Томаса Эллиота (Грег Брайк), а также вызывает интерес и недоверие у протеже ученой, Марго (Томми-Эмбер Пири).

Научно-фантастический триллер сценариста и режиссера Бенджамина Росса Хейдена представляет собой сложную историю о силе памяти и феноменальных возможностях технологий, которые пошли наперекосяк. Фильм особенно актуален в эпоху, когда угроза восстания машин и искусственных интеллектов не кажется такой фантастической, как в момент выхода «Терминатора» (1984). Кинокартина показывает, как масштабные плоды высоких технологий нависают над головами каждого героя и целого мира. По мере того, как Эллиот и Элсон погружаются глубже в кроличью нору, петля на их шеях становится все туже, а ответы, которые они ищут, становятся более запутанными. Система Red Eye оказывается пугающе разумной. Смогут ли эти двое найти ответы, чтобы раскрыть смерть Перро? И будут ли они в силах защищать свои мысли от вторжения извне?
Критики высоко оценивают работу художников-постановщиков и операторов. Майк Каспер эффективно использует невысокий бюджет для создания белоснежно-стерильных лабораторий, которые добавляют футуристического антуража и ощущения оторванности от реального мира. Еще лучше это воспринимается на контрасте с воспоминаниями Марго. Зрителя ведут по длинными извилистыми дорогам в дом детства, наполненный лесным домашним уютом. Кинематографист Джефф Махер искусно работает с цветами, чтобы сделать акцент на различиях в локациях: прохладные тона для научных лабораторий, темные тени и красные оттенки в отсеках, где работает ИИ, теплые коричневые цвета природы из прошлого.
«Параллельные разумы» — это фильм, который подчеркивает амбиции режиссера. Постановщик создал одновременно понятный мир будущего и столь же сбивающий с толку как зрителя, так и персонажей. В конечном итоге никто до конца не знает, что реально, а что — симулякр.
История «ближайшего будущего» — притча о настоящем. Смотрящий легко узнает себя. Сейчас люди свободно отдают все свои воспоминания и личность онлайн-сетям, в которых ежеминутно обитают. Научная фантастика Хейдена использует зеркало, чтобы показать нам, кто мы есть сегодня и кем мы рискуем стать. И как современные ученые собственноручно создают потенциальных компьютерных убийц.
Поначалу может быть немного сложно уследить за ходом происходящего, но по мере развития истории вы начинаете понимать, почему умы и воспоминания людей подвергаются такому воздействию. Это добавляет в фильм философский оттенок, который придает глубину персонажам и их мотивам.
Перед просмотром уберите Алису и Сири подальше от экрана — главный злодей может излишне впечатлить невидимых онлайн-помощников. Напряженный третий акт погружает в атмосферу мрачного триллера. Финальная схватка доставляет удовольствие, а многочисленные сюжетные линии наконец пересекаются и разрешаются.
–Я тебя создал. Я тобой управляю!
– Уже нет.