Городская окраина. В большой общине главенствует Григорий (Венсан Кассель). Он единственный мужчина, поэтому вся забота о женщинах и детях лежит на нем. Особенно ответственно происходит воспитание подростков. Григорий учит их быть стойкими, готовыми дать отпор в любой момент, а главное всецело верить, не сомневаться в его словах и убеждениях. Даже если это касается убийства человека.
Фильм «Партизан» является для режиссера Ариэля Кляймана дебютом в полнометражном кино. Идея для истории возникла у автора из статьи о детях-убийцах из Колумбии. Одним из главных героев картины становится юный Александр (Жереми Шабриэль), который является любимчиком Григория.
Мальчик беспрекословно следует правилам, выполняет все задания. Однако, с течением времени у парня возникают сомнения в правильности иногда радикальных взглядов наставника. Он чувствует, что «безумное» образование начинает приносить негативные последствия. Поэтому он начинает задаваться вопросом, что на самом деле является истиной.
Ключевой момент фильма — это противостояние между жизненной философией героя Касселя и желанием Александра начать жить по-другому. Это вызывает конфликт внутри общины и приводит к напряженной развязке, которая раскрывает сложность и нестабильность созданной замкнутой системы. Ариэль Кляйман тонко передает атмосферу напряжения и изоляции, в которую погружены все герои.
На первый взгляд кажется, что отношения внутри большой семьи основаны на верности и честности. Но как только появляются первые сомнения или несогласные со сводом правил, возникает саспенс, который одновременно подчеркивает сюрреализм и реализм происходящего, вследствие этого создается мрачное и интригующее настроение.
Отец семейства в исполнении неподражаемого Венсана Касселя, создав свою мини-секту, внушает детям мысль, что общество — это зло, а люди в нем не знают, что такое благородство, взаимопомощь и уважение. Благодаря удивительной харизме и замысловатым идеям на экране возникает пугающий образ мужчины, который в целях собственной выгоды готов сформировать маленькую армию из детей.
По мере развития истории в фильме появляется возможность наблюдать, как Григорий борется за душу и мировоззрение молодого Александра. При этом у самого персонажа Жереми Шабриэля проглядывается активный поиск своего места в мире и попытки отстоять индивидуальность и свободу. Он один из немногих, кто контактирует с другими людьми, видит, как живет и развивается мир.
«Партизан» обращает внимание на мрачную и сложную сторону человеческой природы. Постановщик Ариэль Кляйман выдвигает на обсуждение темы манипуляции, обмана и зависимости. История Александра и всех остальных наглядно показывает, как одна сильная личность может оказывать влияние на других, особенно детей.
Не забывает автор поднимать вопросы о том, что значит быть свободным человеком, какую цену можно заплатить за независимость? Картина «Партизан» несет в себе глубокий эмоциональный заряд и является острым комментарием к вопросам веры, влияния и личной идентичности. Кляйман совместно со сценаристом Сарой Синглер умело показывает, что может произойти, когда человеческое воображение и харизма встречаются с крайним фанатизмом и диктатурой, пусть даже и «во благо»
С помощью детально проработанных персонажей и пронзительных моментов лента «Партизан» подводит к обсуждению серьезных дилемм о собственных убеждениях, власти и жажде свободы. Фильм позволяет задуматься над сложностью выбора между верностью традициям и поиском своего собственного пути, а также над тем, что самый трудный момент жизни потребует смелости и самоотверженности.