В канун Рождества в уютный дом Киры и Хуана врывается грабитель. Перед входом он случайно сталкивается с любовником Киры и вынуждает его принять участие в преступлении. Дело приобретает неожиданный поворот, когда грабителя встречает дочь хозяев квартиры. Девочка принимает преступника за Санта-Клауса и просит исполнить свой рождественский список желаний.
Для режиссера Гастона Порталя «Улетный Новый год» стал пропуском в мир большого кино, который был тепло принят критиками: «Порталь показывает, что у него много идей, желание удивлять, преступать и беспокоить», картина «обращается к узнаваемым формулам, чтобы позже их предать и превзойти». Фильм начинается как черная криминальная комедия, к середине смещается в сторону семейной трагикомедии, а в третьей части превращается в психологический триллер с элементами постмодернизма. В итоге получилось рискованное кино, которое пытается вывести зрителя из зоны комфорта. При этом режиссеру удалось сохранить семейную рождественскую атмосферу и передать чувства персонажей.
Оригинальное название фильма переводится как «Волшебная ночь», хотя картина больше всего похожа на ночной кошмар. В центре сюжета любовный треугольник между Кирой (Наталия Орейро), ее мужем Хуаном (Эстебан Бильярди) и любовником Киры — другом семьи Качете (Пабло Раго).
Кира и Хуан не испытывают никакого недостатка в деньгах. Они живут в роскошном особняке, полном произведений современного искусства. С первых минут нам дают понять, что их брак несчастливый. Кира, в прошлом скульптор, потеряла в этом браке свой голос, она испытывает сильное давление со стороны мужа. Хуан не интересуется ничем, кроме своих скульптур, которыми заставил весь дом. Примечательно, что среди десятков произведений нет ни одной работы его жены.
Больше своей коллекции Хуан любит только свою дочь Алисию (Изабела Палополи). Отношения отца и дочери сложно назвать здоровыми. Алисия боится отца, который морально терроризирует ее, прикрываясь любовью и заботой. В течение всего фильма зрители распутывают их семейные отношения вместе с грабителем-домушником Николой (Диего Перетти). Никола оказывается втянут в эту семейную драму случайно, тем не менее именно он в итоге и помогает решить семье их проблемы. Словно Санта, он исполняет заветное желание Алисии, превращаясь из главного злодея в протагониста.
Начало фильма вызывает ассоциации с «Один дома». Роскошный дом, одинокий ребенок, грабитель, готовый на все ради наживы. Но на этом сходства заканчиваются.
Картина создает довольно депрессивную атмосферу и даже дискомфорт, обескураживает и держит в напряжении в течение всего фильма. Характеры героев раскрываются с неожиданной стороны, а тон сюжета постоянно меняется, создавая необычную динамику, которая точно не даст заскучать.
От «Улетного Нового года» не стоит ждать чего-то сказочного: фильм отличается от всего, что мы привыкли видеть в новогодние праздники. Он балансирует на грани торжественности и абсурда, комедии и психологического триллера. Он остроумен и не боится поднимать сложные темы. Иногда это вызывает смех, а иногда – неловкое молчание. С уверенностью можно сказать одно: этот фильм — совсем не то, что ожидают увидеть зрители. Но именно это и делает его таким интересным.
- Звезд больше обычного.
- Значит, сейчас меньше курящих.
- Она убьется.
- Она минуту назад была мертва.