Режиссер Алексей Попогребский, снявший исторический сериал «Оптимисты» и драму о жизни в Заполярье «Как я провел эти летом», решил замахнуться на фантастику. В его новом фильме будет показан вымышленный мир, в котором по соседству с людьми обитают сверхлюди-эмеры. Их суперспособности заключаются в том, что они не испытывают боли и способны управлять не только своими эмоциями, но и чужими — скилл, делающий их идеальными кукловодами. Синопсис вызывает ассоциации с «Эквилибриумом» и «Делириумом» — антиутопиями, пытающимися дать ответ на вопрос: что будет, если люди перестанут испытывать эмоции? Станут ли они от этого лучше, или все это приведет к тоталитарному обществу, которое в итоге рухнет как карточный домик?
Режиссер позиционирует историю как нечто, не имеющее отношения к нашей реальности. Изначально, когда он только начал работу над проектом, Алексей задумал антиутопию. Позже он адаптировал сценарий под young adult. В литературе это один из популярнейших жанров подростковой фантастики, для которого характерно наличие любовной лирики и отсутствие «скучной политики», как в «1984» Оруэлла. В миксе фэнтези и фантастики режиссер планирует сделать акцент на эмоциях и чувствах персонажей, визуализируя их внутренний мир. Именно различия между людьми и эмерами становятся основой сюжета, а автор сериала хочет показать, как с помощью любви и самопожертвования можно изменить мир.
Эмерам не дано любить по-настоящему, и главная героиня Катя страдает от этого. В ее жизни появляется полукровка Денис, у которого, судя по всему, есть и человеческие чувства, и способности эмеров. Юноша ищет избранную, в руках которой — возможности спасти мир, и это приводит его к Кате. Девушка не способна испытывать никаких эмоций, и Денису придется найти к ней подход. Пройдя через различные приключения, парочка должна принять решение о дальнейшей судьбе мира.
Хорошие антиутопии выходят нечасто, в России — и того реже, а ведь эту тему можно развить до невообразимых масштабов. Успех этого жанра зависит от нескольких факторов, среди которых — тщательно проработанная идея несуществующего мира и качественные спецэффекты, буквально погружающие зрителя в происходящее на экране. И, похоже, фильм «Самая большая луна» имеет все вводные для успеха, ведь для его создания использовали технологию видеомэппинга (проекция видеоизображения на реальный 3D-объект). Этот спецэффект создатели проекта часто использовали в тех моментах, когда хотели показать внутренний мир героев, их эмоции и переживания. Нам обещают какую-то необычную визуализацию чувств (хотя в трейлере все показано достаточно банально, через цветные потоки и облачка). Ленту снимали в Санкт-Петербурге и его окрестностях — Выборге.
На работу над идеей для фильма Алексей Попогребский потратил несколько лет. Он уже дважды полностью менял концепцию, начиная с чистой антиутопии, затем переключившись на постапокалипсис и в конце концов остановившись на подростковой фантастике. Режиссер признается, что проект стал для него местом, где есть разгул для фантазии и пригодились навыки психолога, которые он получил, когда окончил вышку. Остается надеяться, что чехарда с жанром и полная переделка сценария на сказались на его качестве.