В анимационном альманахе «Любовь, смерть и роботы» есть серия про трех роботов, изучающих руины цивилизации после гибели человечества. В финале этой серии выясняется, что котики пережили людей и в принципе даже довольны, что глупые двуногие канули в лету. Похожий сеттинг можно было наблюдать в видеоигре Stray от студии Annapurna Interactive, главным героем которой выступает рыжий бродячий кот, вместе с другими бездомными кошками провалившийся в подземный город, населенный роботами. Железяки когда-то были созданы, чтобы прислуживать людям, и после того, как их хозяева исчезли, обрели некоторое подобие самосознания и стали имитировать человеческое поведение. Безымянный главный герой знакомится с маленьким роботом B-12 и вместе с ним изучает город, постепенно открывая игроку историю и тайны этого странного места.
Игра, в которой можно мяукать, точить когти о мебель, скидывать вещи со стола и спать, свернувшись клубочком, многим пришлась по душе — настолько, что она была признана лучшей инди игрой (а также лучшим инди-дебютом) на престижной церемонии вручения премий за достижения в области разработки видеоигр The Game Awards 2022. Здесь следует сделать отступление и пояснить, что Annapurna Interactive — это дочерняя компания от более крупной Annapurna Pictures, основным видом деятельности которой является производство и дистрибуция фильмов. В 2023 году другая «дочка» той же компании, студия Annapurna Animation, не менее ярко дебютировала с полнометражным анимационным фильмом «Нимона», повествующем о приключениях девочки-оборотня в техномагическом мире. Вероятно, кто-то из высшего руководства сумел сложить два и два и принял решение объединить активы, чтобы извлечь дополнительную прибыль, так что в сентябре 2023 года стало известно, что Annapurna Animation выпустит мультфильм по мотивам Stray.
Стоит отметить, что видеоигру про котика будет непросто превратить в анимационный фильм, ведь значительная часть игрового процесса была посвящена изучению укромных уголков города и решению головоломок, и лишь изредка этот медитативный процесс прерывается стелс-эпизодами, где нужно избегать внимания роботов-Стражей или экшен-сценами, в которых безымянный кот убегает от стай зурков — одноглазых существ, похожих на хэдкрабов из Half-Life (эти твари когда-то были созданы людьми, чтобы пожирать органические отходы, но с тех пор расплодились и стали представлять угрозу для всего живого). Сюжет же во многом раскрывается через чтение дневников, записок и прочих фрагментов информации, оставленных ныне исчезнувшими людьми. Для мультфильма такой способ подачи информации не слишком хорошо подходит. При этом сам главный герой не разговаривает (он же кот!), а его спутник-робот страдает от пробелов в памяти и даже толком не знает, кто он такой. Подобным протагонистам будет непросто сочувствовать!
Глава Annapurna Animation Роберт Бэрд понимает, что перед студией стоит серьезный челлендж, однако он уверен, что знает секрет популярности Stray и держит в руках ключ к повествованию, который поможет сделать анимационный фильм таким же увлекательным и трогательным, как игра-первоисточник, ведь, несмотря на то, что в Stray нет людей, она прежде всего рассказывает о человечестве и человечности.
Можно предположить, что в центре сюжета мультфильма будет не бездомный кот, а встреченные им в ходе странствий по подземному городу роботы из группы «Аутсайдеров», посвятившие все свое свободное время поискам возможности выбраться на поверхность. У них есть имена, четкие цели и они более антропоморфны, так что зрителю будет проще сопереживать подобным героям.