Специально для онлайн-кинотеатра Premier «Киностудия КИТ» («Доктор Лиза», «Эпидемия») снимает «Отлив» — документальный фильм, действия которого развернутся в Индии, в декорациях, не уступающих Арракису из вселенной «Дюны».
Речь идет о штате Гуджарат, где автор идеи и режиссер будущей документалки Игорь Вирабов («Тайна дикого меда») оказался случайно, работая над другим проектом. На этой территории находится Ранн-оф-Кач, или Качский Ранн, — солончаковая пустыня, раскинувшаяся от Качского залива до реки Инд в Южном Пакистане. На этих 30 000 кв. км безжизненной суши местные уже давно живут соляным промыслом, к которому их привлекают с малых лет. Сложно назвать это делом прибыльным: за тонну соли можно выручить всего около 4 долларов. О хороших трудовых условиях тоже речи не идет: редкие счастливчики работают в резиновых сапогах, остальным же приходится ступать по соляным кристаллам в шлепках или, и того хуже, босиком. Их ноги со временем покрываются незаживающими язвами, а глаза постепенно слепнут от долгого пребывания на палящем солнце, которое отражается от белоснежных соляных бассейнов. Суровый регион, суровые условия жизни, суровые традиции.
Однако и сюда уже добралась цивилизация, а с ней и перемены. Двое молодых людей не готовы провести всю жизнь, добывая соль, они ищут большего и готовы бороться за это. Так, Раджит — начинающий блогер, который записывает забавные рилсы с национальным колоритом, а Шьям стремится к знаниям, хочет получить образование и после каждого дня, проведенного в тяжелом физическом труде, бежит в университет. Эти герои не похожи друг на друга, и все же их объединяет упорство и решимость — они собираются сбежать от старой жизни, с соляных полей Индии, в новый, незнакомый мир.
Кажется, что сюжет о преодолении, цивилизации и традициях — это что-то хрестоматийное. Причем обычно в таких случая побеждают традиции, которые всегда оказываются человечнее всевозможных благ прогресса. Однако в этот раз, кажется, победят именно последние — в них герои увидят возможности для реализации собственного потенциала. Создатели картины считают, что это история о вдохновении следовать за мечтой и о жажде открытий, так свойственной молодым людям во все времена.
Блогер Егор Приказчиков, которого «Киностудия КИТ» пригласила на съемочную площадку в качестве гостя, в свою очередь, видит в героях развитие, готовность менять свою жизнь на пути к большой цели. Но что же на съемках документалки (да еще и в Индии!) делает блогер? Наблюдает и рассказывает! Попытка совместить силу документалистики с силами социальных сетей — это эксперимент, предпринятый студией совместно с продюсерским центром Insight People. Его цель — показать историю с разных ракурсов, добиться, выражаясь языком новых медиа, трансмедийности сторителлинга. Так, Приказчиков в течение нескольких дней должен вести своего рода хронику событий, рассказывать о съемочном процессе своей двухмиллионной аудитории.
Надо сказать, что креативный продюсер «Отлива» Иван Оганесов («Крюк») поначалу не был в восторге от мысли, что в их небольшую команду придется интегрировать совершенно неподготовленного участника, однако он списал все на знаки судьбы, ведь и один из героев их истории — начинающий блогер. Заместитель генерального директора PREMIER Макар Кожухов назвал наиболее важной составляющей картины именно ее «экзотическую» локацию, ведь Индия, соглашается генеральный продюсер «Отлива» Андрей Терешок, — «страна, где чувства и эмоции становятся острее».