«Катастрофа» — это новый полнометражный проект в жанре фэнтезийной драмы. Согласно официальному синопсису от создателей, действие картины разворачивается на севере Франции. Фильм рассказывает историю пятнадцатилетней Сельмы, которая выросла с холодными и безразличными родителями, Михалом и Элизой. Однако, когда на регион обрушиваются тучи разрушительных кислотных дождей, разобщенным героям приходится объединиться, поскольку речь идет о выживании семьи. Мировая премьера ленты состоялась в мае 2023 года на Каннском кинофестивале. Театральный релиз в России ожидается осенью.
Роль Сельмы досталась юной актрисе Пейшнс Мюнхенбах. «Катастрофа» стала второй работой исполнительницы. До этого она снималась в драмеди «Жизненная необходимость» Эрвана Ле Дюка.
Отца Сельмы Михала сыграл Гийом Кане, обладатель премии «Сезар». Известность ему принесли успешные полнометражные проекты «Счастливого Рождества», «Прекрасная эпоха», «Влюбись в меня, если осмелишься», «Просто вместе», «Пляж», «Непотопляемые», «Жапплу», «Новая война пуговиц», «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «Командировка», «Не говори никому» и другие. Последняя работа Кане — приключенческий фильм «Астерикс и Обеликс: Поднебесная», в котором он выступил в качестве исполнителя, режиссера и сценариста.
Роль матери Сельмы Элизы исполнила Летиция Дош, номинантка на премию «Сезар». Она известна по популярным полнометражным проектам «Мой король», «Сообщник», «Молодая женщина», «Наше лето», «Дни Франции», «Любовь и прочий зоопарк», «Обыкновенная страсть», «Напоказ» и другим. Из последних работ французской актрисы — комедия «Неувольняемые» Жерома Коммандера, которая вышла в 2022 году. Известно, что исполнительница также появится в грядущей драме «Возрождение» Жиля Перре и криминальной комедии «Короли трассы» Тьерри Клифы.
Во главе закадровой команды «Катастрофы» встал Жюст Филиппо. В своей новой фэнтезийной драме он развивает тему, затронутую еще в 2018 году в короткометражке «Кислота». Новая картина стала вторым полнометражным проектом кинематографиста. Его дебютный фильм в таком формате — хоррор «Рой» — вышел в 2020 году. Увлечение сюрреалистическими жанрами режиссер обосновывает своим видением «жестокости нашего мира», в котором действительность бывает похожа на вымысел. «Чтобы расшатать сегодняшнего зрителя, нужно найти к нему особый путь, доступ к чему-то интимному. Фэнтезийное кино может идти разными дорожками, в том числе и самыми чувственными. Через его призму я пытаюсь представить зеркало, состоящее из фантастических элементов, но отражающее сверхреальные события», — объяснил Филиппо. Создатель характеризует этот проект как «историю гонки на время и потери контроля», которая «ставит под сомнение понятие самопожертвования в семье».
Критики, уже ознакомившиеся с картиной, отмечают, что Жюст Филиппо грамотно сочетает элементы фильма-катастрофы и бытовой драмы, подходя к каждому жанру с недосказанностью. Что интересно, он делает это, чтобы исследовать в своей работе природу личных и общественных потрясений, но при этом отказывается предлагать зрителю готовые решения по обоим направлениям.