«Анатомия падения» — это новый полнометражный проект в жанре криминальной драмы. Согласно официальному синопсису от создателей, супруги Сандра и Сэмюэл вместе со своим слабовидящим одиннадцатилетним сыном Дэниелом уже год как живут в уединенном шале в горах. История начинается с того, что Сэмюэла находят мертвым в снегу рядом с их домом. Полиция начинает расследование, поскольку у представителей властей возникают сомнения в том, что это было самоубийство. Под подозрение попадает жена Сэмюэла, известная немецкая писательница. В судебный процесс вовлекают их сына Дэниела. Подросток оказывается меж двух огней — правосудием и родной матерью. Эта напряженная ситуация сказывается на отношениях самых близких друг другу людей. Мировая премьера картины состоялась в мае 2023 года на Каннском кинофестивале.
Дэниела сыграл юный актер Майло Мачадо Гранер, ранее снимавшийся в картинах «Эта безумная любовь», «Застрявшие вместе» и сериалах «В терапии», «Алекс Юго». Роль немецкой писательницы Сандры досталась обладательнице «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля Сандре Хюллер. Свою награду она получила за игру в драматическом фильме «Реквием» Ханса-Кристиана Шмида. Известность исполнительнице также принесли полнометражные проекты «Безымянная — одна женщина в Берлине», «Архитектор», «Над нами только небо», «Генрих Наваррский», «Тони Эрдманн» и многосерийное шоу «Чистильщик». В числе последних работ Хюллер — драма «Поговорим о погоде» Анники Пинске и байопик «Сисси и я» Фрауке Финстервальдер. Она также снялась в военной ленте «Зона интересов» Джонатана Глейзера, которая получила Гран-при жюри Каннского кинофестиваля в 2023 году.
Во главе закадровой команды «Анатомии падения» встала Жюстин Трие. «Анатомия падения» выиграла главный приз в Каннах — «Золотую пальмовую ветвь». Для кинематографистки криминальная драма знаменует отход от привычного жанра легкой комедии. До этого она сняла три полнометражных проекта — «Возраст паники», «В постели с Викторией» и «Соблазн».
Жюстин Трие призналась, что два фильма послужили источниками вдохновения для ее нового проекта. «Я могла бы описать "Анатомию падения" как дань уважения фильму Премингера ["Анатомия убийства"]», — рассказала кинематографистка. По ее мнению, «Анатомия убийства» — одна из первых экранизаций уголовного дела, которая, по сегодняшним стандартам, кажется классической и неторопливой, но в то время она была очень современной. «Этот фильм странным образом преследует меня последние десять лет, поэтому я смотрела его очень много раз», — поделилась режиссерка.
Вторая лента, вдохновившая Трие, — «Истина» Анри-Жоржа Клузо. Создательница считает, что она «показала женоненавистничество тех времен, ненависть к телу Брижит Бардо и критику сексуальной свободы». «Я только недавно пересмотрела и подумала, что это феминистский фильм, даже несмотря на то, что Клузо был печально известен своей резкостью к Бардо во время съемок, — рассказала кинематографистка. — Я подумала, что у ее персонажа есть связь с героиней Сандрой, которую критикуют и осуждают за ее образ жизни». Она также добавила, что в «Анатомии падения» героиню судят не за преступление, а за ее свободу.