Последний раз, когда мы видели Джесси Пинкмана, он мчался в шевроле Эль Камино прочь из многомесячного заточения, навстречу своей свободе. Удалось ли ему сбежать или же он был схвачен полицией? Сериал «Во все тяжкие» закончился вместе со смертью Уолтера Уайта, поэтому о дальнейшей судьбе других героев мы могли только догадываться. Создатель проекта Винс Гиллиган в своих интервью всегда говорил, как ему хочется верить в счастливый конец истории Джесси, в то, что он все-таки смог уехать куда-нибудь на Аляску и начать жизнь с чистого листа. Это желание подарить своему герою хеппи-энд не отпускало Гиллигана в течение нескольких лет, и в итоге он написал сценарий полного метра, который рассказывает, что же произошло с Пинкманом после того, как мы оставили его в финале сериала.
Не все, правда, ждали фильм с воодушевлением. Некоторые преданные фанаты были обеспокоены, что можно понять. Финал «Во все тяжкие» часто называют идеальным, мало какой сериал может этим похвастаться. Был риск, что продолжение может только все испортить, и от удовлетворившей всех концовки останется горькое послевкусие неудачного фильма. Но, спасибо Гиллигану, уничтожать свое наследие он не стал — «Эль Камино» оказался более чем достойным эпилогом одного из лучших сериалов современности.
Тем, кто не смотрел «Во все тяжкие», смотреть «Эль Камино» совершенно бессмысленно. Гиллиган не тратит время на то, чтобы знакомить нас с героями и объяснять, кто там кому кем приходится. Для того чтобы по достоинству оценить фильм, нужно уже иметь глубокую эмоциональную связь с Джесси, знать обо всех пройденных им испытаниях и понимать значения многочисленных флешбэков. Почти все герои фильма — это персонажи сериала в исполнении тех же актеров, хотя здесь возникли некоторые сложности.
Дело в том, что «Эль Камино» снимали спустя пять лет после выхода последнего сезона «Во все тяжкие» и некоторые исполнители ролей за это время успели заметно измениться. Учитывая, что события фильма происходят сразу же после событий сериала, подобные метаморфозы выглядят странновато. Радикальнее всех поменялся Джесси Племонс, сыгравший рыжеволосого Тодда, члена группы неонацистов, держащих Пинкмана в плену. Актер достаточно сильно набрал в весе и перестал быть похожим на бюджетную версию молодого Мэтта Деймона. Более того, все сцены с Тоддом в фильме — это флешбэки, воспоминания Джесси о заточении, и в финале сериала Тодд умер все таким же молоденьким и худеньким, каким был весь пятый сезон. Подобные нестыковки, конечно, можно просто простить создателям, все-таки с возрастными изменениями актеров мало что сделаешь, но «Эль Камино» настолько продуманный и гармоничный фильм, что можно найти этому несоответствию еще одно объяснение.
«Во все тяжкие» — это история Уолтера Уайта, а «Эль Камино» — история Джесси Пинкмана. Если принять, что мы видим показанный нам мир глазами главного героя, через его субъективное восприятие реальности, то подобная разность взглядов имеет свой смысл. Для Уолтера Тодд — всего лишь юнец, шестерка его дяди, он не видит в мальчишке опасного противника. Для Джесси же Тодд — мучитель-психопат, большой и страшный монстр, который может с наслаждением распевать песенки, пока везет в машине труп задушенной им невинной женщины. Подобным же образом можно объяснить разный взгляд в фильме и сериале на друзей Пинкмана — Тощего Пита и Барсука. В мире Уолта они просто туповатые торчки, но для Джесси — верные друзья, готовые пожертвовать собственными деньгами, машинами и свободой, чтобы спасти своего товарища.
Сам Аарон Пол тоже не стал моложе, на момент съемок фильма актеру было почти 40 лет, но и Джесси уже не тот забывший вырасти ребенок, с которым мы когда-то познакомились. На протяжении всего сериала Джесси подчиняется воле Уолтера, воспринимает его как отца и во всем его слушается. «Эль Камино» — это история о том, как он учится брать судьбу в свои руки, преодолевает страх неизвестности и принимает собственные решения, и можно сказать, что Гиллиган снял фильм про то, как мучительно и тяжело бывает наконец-то повзрослеть.