Рэпер Илья (Олег Гаас) сочиняет дерзкие тексты, участвует в баттлах и собирает толпы фанатов онлайн и в реале. У него все хорошо: популярность, любимая девушка, пробивной продюсер, верные друзья. Только вот матери у него нет, а отец совсем недавно вышел из тюрьмы, куда попал в лихие девяностые. Илья скрывает факт батиного криминального прошлого, но соперник по рэп-баттлу узнает тайну и унижает главного героя прямо на сцене. А после выступления его девушка сообщает неожиданную новость — скоро молодые люди станут родителями.
К такой ответственности Илья оказывается не готов, и ему начинает казаться, что привычный мир рушится. Спасение приходит оттуда, откуда не ждали. На три дня парень попадает в опасное время — в девяностые, куда его переносит старенькое такси. Так он получает шанс изменить прошлое, переоценить настоящее и повлиять на будущее. А заодно определить глобальное: быть или не быть?
Режиссером картины выступил Александр Ковтунец, он же появился в кадре в роли Валеры. Кроме него на экране блистают сразу несколько полюбившихся артистов: Федор Добронравов («Чебурашка», «6 кадров»), Олеся Железняк («Моя прекрасная няня», «Чудо»), Иван Охлобыстин ( «Интерны», «Временные трудности»), Гоша Куценко («Без правил», «Любовь-морковь»), Владимир Сычев («Физрук», «Начать сначала»), Михаил Башкатов («Даешь молодежь», «Кухня»).
«Быть» — это не клишированное кино про попаданца и его нелепые приключения в другой эпохе. Конечно, в фильме присутствует юмор и забавные ситуации, в которые попадает герой из будущего, но красной нитью через весь сюжет проходит важная идея значимости семейных ценностей. Без нотаций и нравоучений команда фильма создает историю для детей и родителей — оба поколения узнают в героях себя.
Неудивительно, что миры отца и Ильи — разные. Один представляет собой зародыш страны, населенной бандитами, несправедливостью и жестокостью. Другой олицетворяет сияющую Москву, в которой проблемы можно решить одним свайпом. А если свайпа мало — приедет добрый таксист-чудотворец, который поможет переосмыслить жизнь и повлиять на судьбу.
В картине миры лихих девяностых и сытых двадцатых противопоставляются и с другой точки конфликта: антогонист Валерий против главного героя Ильи. Здесь утрированные бандиты стоят в противоположном углу от инфантильного зумера. При этом сама эпоха девяностых воссоздана кропотливо и с вниманием к деталям: костюмы, разговоры и даже кинопремьеры — все окунает в далекий 1993 год.
Смотреть фильм стоит ради атмосферы девяностых и ностальгии по ушедшей эпохе Эта добрая история для всей поколений, которая непременно заставит задуматься об отношениях в семье. Особенно оценят ленту любители русского рэпа, которого здесь в достатке. В качестве бонуса: новогодняя атмосфера, которая дарит ощущение волшебства.
Когда есть люди, которые готовы за тебя все отдать, нет смысла себе врать. Ты либо к ним на свет идешь, либо один во тьме.