После неудачи с «Сереной» обладательница премии «Оскар» Сюзанна Бир стала использовать более безопасные способы работы в англоязычном кино. Местные телевидение и стриминг позволяют снимать с меньшим риском, даже в худшем случае не сравнимым с провалом в мировом прокате фильма с двумя популярными актерами (в «Серене» играли Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс). Сначала Бир занялась «Ночным администратором», обласканной критикой шпионской драмой с Хью Лори и Томом Хиддлстоном. Затем сделала для Netflix «Птичий короб», растоптанный прессой маловразумительный триллер, который парадоксальным образом стал одним из самых популярных оригинальных проектов стриминг-сервиса.
Успешная психотерапевтка Грейс Фрейзер живет прекрасной жизнью в Нью-Йорке со своей до боли идеальной семьей. Все у нее хорошо: есть любящий муж, светская жизнь, куда можно выгуливать свои светские наряды, ежедневная идеальная укладка, умница-сыночек и подруги а-ля «Секс в большом городе». Но вдруг в спокойную жизнь нашей героини врывается внезапная трагедия — убийство. И виноватых полиция видит в ее идеальном семейном окружении.
В общем-то, «Отыграть назад» — это старая, как мир, история о скелетах в шкафах богатых и уставших от однообразия ньюйоркцев. Если героине Николь Кидман не очень повезло, то можно порадоваться за ее светское окружение — будет о чем поболтать за бокалом какого-нибудь сухого. Ведь нет ничего приятнее, чем наблюдать разрушение внешне идеальной жизни. Особенно настолько остросюжетно и внезапно, какой представлена история в сериале. Кризис в семье героев в исполнении не кого-нибудь, а Николь Кидман и Хью Гранта, да еще и от создателей «Большой маленькой лжи», заранее обречен на «успешный успех».
Но вот что действительно делает сериал выдающимся — это тонкая режиссура Сюзанны Бир. История для нее в каком-то роде вторична — все мы видели «чисто английские убийства». Гораздо важнее соединить зрителя и главную героиню сериала — Грейс Фрейзер. Для этого режиссер награждает зрителей психологическими деталями невероятных подробностей, и это не эмоциональные диалоги и экспрессивная мимика героев. Нет. Сюзанна Бир вместе с оператором «Антихриста» и «Миллионера из трущоб», Энтони Дод Мэндлом, создают серию кадров телесных подробностей психологического напряжения главной героини. В ключевые моменты для сюжета время замедляется, чтобы мы подробно рассмотрели ее беспокойный взгляд, нервную жестикуляцию, панику и учащенное дыхание. Благодаря этому зритель погружается в такое же нервозное состояние. Следить за тем, как на героев смотрит камера и какие детали истории она освещает для нас, наблюдателей, — занятие чуть ли не такое же занимательное, как и сам сюжет истории. Особенно при повторном пересмотре эпизодов. Попробуйте.
Героиня Николь Кидман, Грейс — центральная фигура, от которой начинает развязываться клубок истории. Прямо как в «Большой маленькой лжи» — феминистском хите 2017 года. Элитная школа, куда ходит ее сын, состоятельные и успешные подруги-мамы с собственными скелетами в шкафу, убийство и сексуальный скандал, мужчина-психопат — где-то мы это уже видели. Разве что теперь ансамбль из мамочек-подруг переехал в декорации «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика, а тайны, интриги и расследования крутятся вокруг семьи главной героини. Но несмотря на это, «Отыграть назад» вместе с неоднозначной фигурой психотерапевтки Грейс не делает высказывание на очевидную феминистскую проблематику. Вместо этого сериал берет режиссера-женщину, Николь Кидман в качестве продюсера, и предлагает нам «женский взгляд» на классический триллер в духе Альфреда Хичкока и Анри-Жорж Клузо.
Всего шесть серий и, вероятно, законченная и компактная история, которая не предполагает вымученных продолжений. В основе — целый роман, потому тем зрителям, кому не терпится узнать, отчего же так пострадает репутация Грейс и сможет ли она разобраться с надвигающимся медийным скандалом, стоит ознакомиться и с первоисточником. Есть надежда, что Бир, в связи с затронутой темой вреда со стороны СМИ, решится высказаться в достаточно разоблачительном и гуманистическом ключе, доказывая в очередной раз бездоказательность многих заголовков и тех проблем, которые они создают в жизни публичных персон.