Клэнси Гилрой — обычный розовый парень, путешествующий по реальностям благодаря специальному вагинообразному девайсу. Он ищет древний космический артефакт? Или, быть может, потерянного отца Брэда Питта? Все гораздо круче! Будучи ведущим собственного подкаста, Клэнси заинтересован в самых интересных и прогрессивных собеседниках, а где их еще найти, если не в мире гедонизма под названием Меркуритавилль или на планете Пустой Шар (все это действительно есть в сериале!).
Вам может показаться, что на экране спин-офф «Рика и Морти», но не спешите обманываться, ведь с сюжетом в «Полночных откровениях» все гораздо сложнее (точнее, с его периодическим отсутствием). Выполненный в нетипичном для сериалов формате интервью и оживленный причудливой кислотной анимацией Пендлтона Уорда (создатель «Времени приключений»), проект кладет на стол обсуждения огромную кучу тем, комфортно обитая при этом на поле психоделичности и бессвязности. За сценарий отвечает комик и подкастер Дункан Трассел. Но тут есть небольшая уловка…
Дело в том, что эпизоды «Полночных откровений» основаны на реальных подкастах Трассела. Нет, не так. Это буквально их визуализация! Обсуждение практик дзен-буддизма, утраты, прощения и даже наркотиков происходит в почти апокалиптических реалиях, но действующим лицам наплевать на фоновые события, их цель — сама беседа. Параллели со «Временем приключений» можно прощупать почти сразу: выдают уровень абсурда и, конечно, персонажи. Клэнси местами напоминает повзрослевшего Финна, да и ходит вместе с волшебной собачкой (способности у нее, правда, немного иные). Мы все прекрасно понимаем, как работает общественный интерес в те моменты, когда автор одного нашумевшего проекта берется за другой. Получилось ли лучше, чем «Время приключений»? «Полночные откровения» — это нечто иное.
Шоу строится на диссонансе между аудио- и видеосоставляющей, а соответственно и желании зрителя склеить их вместе (или подобрать новый способ восприятия). Сначала у вас появится возможность послушать рассказ рогатого бегемота о книге Рам Дасса (все в рамках эпизода, напоминающего сюжет о суперсвинке «Окче» Пон Джун-хо), а чуть позже — поучаствовать в нетипичной транзакции, в которой валютой выступают коты (благо удалось сбить цену до четырех пушистиков за услугу). На фоне — беседы о тантре и страданиях. В иных случаях дьявол, может, и кроется в деталях, но в «Полночных откровениях» он скорее пляшет у вас на виду, размахивает транспарантом и отвлекает от поиска смысла сигнальными ракетами. Но даже он периодически отдыхает. Хорошим примером этому выступает достаточно линейный эпизод об искуплении, сопровождаемый постоянными смертями одного из персонажей в стиле «Грани будущего» и совершаемым над ним раз за разом Судом Осириса. Интервьюируемый гость резюмирует: «Смерть — это один большой оргазм и наивысшая степень отказа от себя». That’s deep.
Даже самая первая серия — о запрещенных веществах в мире, атакуемом полчищами нечисти, говорит о многом. В конце концов мы понимаем, что даже зомби могут быть счастливыми, а плохих препаратов не бывает — бывают плохие обстоятельства, которые нас к ним подталкивают. Сериал магическим образом погружает в новую искренность, эффект от которой можно назвать целебным, но до обещанной панацеи еще нужно добраться! Существует целый ряд проектов, которые могут впечатлить вас еще больше только после качественно проведенного декодинга. Над «Полночными откровениями» действительно стоит посидеть, но первый просмотр может даться вам нелегко.
И дело не столько в глубинном поиске смысла, сколько во вполне понятной усталости: на некоторых этапах количество тем и поводов сохранить цитатку в статус (boomer alert!) доводит вас до состояния кипения. Создается впечатление философской и спиритической версии игры «Сапер», где при отсутствии сознательного подхода вас обязательно подловят на заботливо оставленную идейную бомбу. Делает ли это «Полночные откровения» перенасыщенными, сказать тяжело, тем более если учитывать перспективы сезона-сиквела. Там, вероятнее всего, и продолжится поиск Клэнси своего места во вселенной, а заодно и раскроются томящие тайны. Что это за абьюзивный дед? И зачем Клэнси собирает обувь из своих путешествий?
Финальный эпизод скорее добавляет в копилку зрителя новые вопросы, попутно выполняя роль подушки безопасности: если до этого сериал не уколол вас рассуждениями, то на этот раз точно затронет эмоционально. Встреча Клэнси (и Дункана) со своей покойной мамой завораживает, затмевая бэкграунд вселенной-экранизации песни Басты «Сансара». Так экзистенциальный альманах завершается самой простой, но самой глубокой главой, не оставляющей зрителю ничего, кроме веры в бесконечный разговор мамы и сына: сквозь время и вселенные. На титрах возникает неуместно «дудевский** » вопрос: если окажетесь перед смертью, что вы ей скажете?