В 2008 году главным новогодним кинособытием стал ретромюзикл Валерия Тодоровского «Стиляги». Яркая, в прямом смысле этого слова, фееричная, оглушительная картина буквально стала перфомансом бродвейского уровня. Картина-праздник, картина-масштаб, картина-история, как и все работы Тодоровского, включая легендарную «Оттепель» и драму «Надвое». При этом Тодоровскому как никому другому удается удивительным образом объединить в своих фильмах сразу несколько сюжетных линий: любовь, борьба за право быть не таким, как все, и новый этап в истории большой страны. Он создает на экране реальную историю, за которой хочется не просто наблюдать со стороны, а хочется стать ее частью и проживать ее вместе с героями. Над сюжетом ленты вместе с Тодоровским работал автор проектов «А зори здесь тихие», «Экипаж» и «Время первых» Юрий Коротков, а также Евгений Маргулис — создатель и ведущий «Вписки у Маргулиса», который исполнил одну из ролей в картине «За полчаса до весны», рассказывающей об одном из самых популярных советских песенных коллективов «Песняры».
В центре сюжета — история простого комсомольца Мэлса (Антон Шагин), который ради любви решил изменить себя и свой внутренний мир. Ему приходится выбирать между социальным конформизмом и отношениями с девушкой не из его круга. Но, как всегда, у счастья есть и оборотная сторона, желание жить новой жизнью приводит к проблемам в быту и вчерашние друзья начинают клеймить его как предателя. Антон Шагин неплохо справился с ролью парня, который привык жить по завещанному отцом и дедом укладу, и ярко отразил происходящие в его герое перемены, не только внешние, но и внутренние. Среди других ролей Шагина стоит отметить его эффектное перевоплощение в доброго и наивного Кешу в комедии «Поцелуй сквозь стену», в хитрого и расчетливого жулика в «Подкидыше», ну а образ Ивана из «Конька-Горбунка» стал одним из лучших в его карьере.
Оксана Акиньшина («Контейнер», «The Телки», «Беспринципные в деревне») сыграла в «Стилягах» роль Пользы — избранницы Мэлса. Актриса смогла точно передать образ девушки, которая пытается взобраться наверх и готова на многое, чтобы разорвать круг серой однообразной жизни, в которой она существует. Знакомство с Мэлсом — это ее шанс на настоящее счастье, главное — не упустить его, ведь жизнь не всегда так красива, как ее рисуют.
Максим Матвеев («Триггер»), Игорь Войнаровский («Статус: Свободен»), Екатерина Вилкова («Детектор»), Александр Стефанцов («Черная вдова»), Ольга Смирнова («Монастырь») сыграли представителей повернувшейся лицом к Западу молодежи, которые, познав вкус стильной жизни, стали ее частью. Они живут так, как им говорит сердце и желания, не боятся выражать себя через яркуюе одежду и стильные прически, открыто говорят всем, что яркое будущее неизбежно, хотя общество пока не готово принять их. Несмотря на то, что большинство отвергает их взгляды, они смело идут вперед, наслаждаясь ароматом перемен, уже явно витающих в воздухе. Финал фильма, где стиляги из пятидесятых идут по улицам бок о бок со сверстниками из конца «нулевых» как бы ставит знак равенства между советской субкультурой и неформалами нового тысячелетия.
Прекрасно вписался в атмосферу 50-х годов прошлого века Сергей Гармаш («Чебурашка», «По ту сторону смерти», «Вторжение»). Ему досталась сложная и глубокая роль отца Мэлса, который с юмором и иронией принимает новые взгляды своего сына. Многие фразы этого персонажа стали крылатыми. Свой профессионализм в очередной раз подтвердил и актер Олег Янковский, исполнивший роль отца Фреда (Максим Матвеев). Зрители запомнили Янковского как многогранного актера, который умеет зацепить и создать загадку в своем образе («Анна Каренина», «Доктор Живаго», «Приходи на меня посмотреть»).