В 2019 году на большие экраны вышел фильм, благодаря которому Райана Джонсона теперь знают не только как автора восьмых «Звездных войн», но и как основателя новой суперуспешной франшизы детективов. «Достать ножи» покорили мирового зрителя, были обласканы положительными рецензиями и собрали впечатляющую кассу (310 млн долларов при бюджете в 40 млн). Одни называют Джонсона преемником Агаты Кристи, другие отмечают, как мастерски режиссер издевается над канонами английского детектива и как иронично обыгрывает злободневные проблемы. Факт в том, что ни те, ни другие не остались равнодушны к новому детективу, что и сделало его таким популярным.
«Достать ножи» начинается, как и положено детективу, с убийства: знаменитый писатель (и, что иронично, автор детективных романов) Харлан Тромби найден мертвым, причина смерти — перерезанное ножом горло. По официальной версии, произошло самоубийство, но в этом кто-то сильно сомневается, поэтому прославленный детектив Бенуа Блан получает анонимное письмо с просьбой расследовать произошедшее и приличным гонораром.
Разбираясь, что произошло со стариком той роковой ночью, Блан знакомится с многочисленной родней покойного, каждый из которых имеет зуб на дедулю и в теории может оказаться убийцей. От денег и книг Харлана зависела вся его семья, и дети и внуки привыкли жить на широкую ногу, изображая из себя сливки американского общества, но стоило писателю перекрыть денежные потоки, как самомнение членов семьи Тромби пошатнулось.
Здесь на первый план выходит тема, которая красной нитью пронизывает весь фильм: Джонсон смеется над зажиточными американцами, рассуждающими, можно ли расстрелять нелегального мигранта на улице, забыв о том, что некогда вся их страна была пристанищем искателей лучшей жизни со всего света. Олицетворением угнетаемых мигрантов в детективе становится сиделка умершего главы семейства — Марта Кабрера. Пока паразитирующие на пожилом писатели дети и внуки рассуждали, достойны ли мигранты именовать себя американцами, эта девушка стала для писателя ближайшим другом и верным советником, а потому именно ее жизнь смерть Харлана перевернула с ног на голову.
«Достать ножи» иронизирует над всеми своими составляющими, отчего становится только милее зрительскому сердцу: режиссер смеется над американским обществом, типичными английскими детективами, надуманной ностальгией и киношными приемчиками. Фильм превращается в увлекательный аттракцион, когда до самого финала невозможно угадать развязку и за время просмотра приходится выстраивать в голове десятки вероятных сценариев и неоправданных догадок.