Со времени премьеры самой кассовой британской романтической комедии «Четыре свадьбы и одни похороны» прошло ровно 25 лет, времена изменились, как и взгляд на отношения между мужчиной и женщиной. И одноимённый сериал 2019 года, шоураннером которого стала Минди Калинг, на оригинале совершенно не паразитирует, а адекватно его переосмысляет для «поколения Z», только входящего во все стадии своего взросления. Пресловутое diversity, превалирующее в кадре, добавляет сериалу большей полифонии, создавая портрет современной Великобритании as is.
Майа — успешный директор по коммуникациям — прилетает из Нью-Йорка в Лондон на свадьбу своей однокурсницы. В личной жизни главной героини не так давно произошло не очень приятное расставание, и старые друзья по колледжу — Даффи и Крэйг — помогают ей максимально скрасить пребывание в Лондоне. В аэропорту Майа познакомится с молодым человеком по имени Каш. Эта встреча станет судьбоносной.
Я люблю оригинальный фильм. Думаю, это была одна из первых идеальных романтических комедий. Впрочем, если бы она была с моим именем, ей стоило бы пройти через "линзы Минди". В главной роли — афроамериканская женщина и мужчина из Пакистана, а актерский состав наполовину американский... Это мир, в котором я живу, люди выглядят совершенно по-разному, однако для романтики, отличных разговоров и интриг все еще есть место. Так что я бы просто сделала то, чего не было на телевидении. И это то, что я бы с удовольствием посмотрела сама.
Kак и в оригинальном фильме, центром сериала становится женщина, которую едва ли кто-либо осмелился бы назвать сейчас слабой, неуверенной или зависимой. Калинг еще усиливает характер Майи, которая после расставания со своим бойфрендом не бежит сломя голову окунуться в омут новых отношений: травма не проработана — еще не время. Да и Каш значительно интереснее того типичного циничного и одновременно неуверенного в себе холостяка, коего воплотил на экране в свое время Хью Грант. Химия между главными героями возникает настолько медленно, что может показаться, будто главная цель Минди Калинг — показать едва ли не весь бэкграунд актуального английского миддл-класса, сопоставив американский и британский взгляды на семейные отношения, брак, влюблённость и карьеру. Выводы к финалу сериала по сему поводу получаются не самые оригинальные: то, что все люди слишком разные и не стоит ни на кого давить ради собственного эго, понятно не только среднестатистическому американцу или англичанке, но и русскому, украинцу и белорусу. При том, что внешне различия между героями подчеркиваются, их история остаётся столь же универсальной, как и 25 лет назад. Универсален и киноязык, которым рассказывается эта по-своему непринужденная романтическая линия, в которой любовь и брак не синонимичны друг другу, а здоровые отношения начинают работать только при наличии тщательно сконструированных и позднее сохраненных личных границ.
Больший хронометраж, чем в полном метре, стал одновременно и плюсом, и минусом сериала «Четыре свадьбы и одни похороны». С одной стороны, зрителю позволяют очень детально познакомиться с главными и второстепенными персонажами, проникнуться их взаимоотношениями и «сложным внутренним миром», увлечься их забавной бытовой суетой и даже не самыми важными разговорами про всё и ни о чём. Суета, маета, скукота. Сюжет начинает оживать, стоит в кадре появиться, хотя и ненадолго, Энди МакДауэлл, примеряющей на себя роль миссис Ховард, матушки бойкой Эйнсли, и Дермоту Малруни, персонаж которого и вовсе приятен в своей исключительной декоративности. С другой же стороны, сериалу, при всей прогрессивности взглядов Минди Калинг как шоураннера, едва ли удаётся окончательно перебороть все присущие жанру романтической комедии клише и гендерные стереотипы. Собственно, именно из-на них фильм теряет всякие связи с реальностью, за которую он, тем не менее, упорно цепляется, не забывая сделать несколько кивков в сторону нынешней западной политической жизни. Насколько они необходимы, вопрос скорее риторический. Но не стоит не забывать о том, что «личное — это политическое». Всегда.
Ричард Кертис — сценарист оригинальной одноименной романтической комедии 1994 года — стал одним из продюсеров сериала «Четыре свадьбы и одни похороны».
Шоураннер Минди Калинг начала работу над сериалом в 2017 году, задумав, что каждый сезон проекта будет иметь независимую историю с новыми персонажами.
Дермот Малруни умеет по-настоящему играть на виолончели и успел в качестве музыканта записать саундтреки таких композиторов, как Джеймс Ньютон Ховард и Майкл Джаккино.
Энди МакДауэлл, сыгравшая в оригинальном фильме Кэрри, исполнила в сериале роль мамы Эйнсли Ховард.