Сериал «Оффлайн» вызвал волну недоумения еще до того, как случился релиз. И дело было не в касте, не в съемочной команде и даже не в задумке, а в пресловутой букве «ф» в названии. Несмотря на то, что правила русского языка здесь не дают двух верных вариантов, шоураннеры (продюсеры, режиссеры?) все же решили задублировать букву на английский манер. Что ж, увы, это не единственное, что пришлось позаимствовать у Запада.
Раст — с виду ничем не примечательный мужчина средних лет. У него есть семилетняя дочь, любимая жена Ника и работа в IT-компании, которая приносит ему не много и не мало, а ровно столько, чтобы обеспечивать свою небольшую семью всем необходимым. А все, что выходит за рамки необходимого, покрывает тесть, который не стесняется попрекнуть этим зятя в любой удобный момент. Но Раст не так прост, как может показаться на первый взгляд. В свободное от работы время он является создателем и управляющим некоего приложения для смартфонов Be Happy, с помощью которого подростки заказывают запрещенные вещества (все строго анонимно и конфиденциально). Приложение магическим образом невидимо на экранах устройств, а чтобы его активировать, юзеру достаточно произнести кодовую фразу I wanna be happy.
Заурядный мужчина, ведущий двойную жизнь наркодилера, — ничего не напоминает? Да, словно сценарий «Во все тяжкие» перенесли в российские реалии. Кстати, без местного Джесси Пинкмана тоже не обошлось. Его роль взял на себя Никита Кологривый, он же Левис — друг Раста, который явно на порядок младше главного героя и при этом сам не прочь порой употребить какую-нибудь дрянь. Традиционно его вспыльчивость и незрелость приносят дуэту кучу проблем.
Неприятности начинаются тогда, когда кладмена, сотрудничающего с Be Happy, находят мертвым в одном из городских переулков. После этого инцидента все пользователи сети оказываются под угрозой, а на их смартфоны приходит зловещее сообщение от BH, смысл которого примерно таков: «Признайся копам и родителям или умрешь». Одна за другой угрозы претворяются в жизнь. Пока Раст и Левис пытаются выяснить, кто стоит за взломом приложения, следователь Елена и агент ФСБ Никонов начинают охоту на двух наркоторговцев.
Изначально под подозрение попал Эскобар, владелец главной конкурентной площадки по сбыту наркотиков. Однако спустя время становится очевидным, что в деле есть некий «серый кардинал», у которого есть свои причины желать смерти всем героям, замешанным в продаже наркотиков. Этим человеком оказался Никонов, имеющий полный доступ ко всем материалам следствия и уже год находящийся в отпуске по состоянию здоровья. Как оказалось, единственная дочь Никонова, Женя, трагически погибла на вечеринке после того, как приняла вещества, купленные через приложение Раста. После этого Никонов решил покарать всех, кто был связан с тем злополучным заказом и заодно уничтожить все, что дорого Расту.
Конечно, «Оффлайн» нельзя назвать калькой на культовый Breaking Bad, но узнаваемый сюжет и психотипы главных персонажей напрашиваются на сравнение, увы, невыгодное для отечественного шоу. Вторичность «Оффлайна» можно было бы простить, если бы не бесчисленные дыры в сюжете и огромное количество вопросов к шоу: чем дальше, тем больше. Почему следователи, работающие с наркодилерами в интернете, не знают, что такое DDOS-атаки? Как девочка, прожившая лишь несколько лет за границей, приобрела такой жуткий акцент? Почему депутата пакуют при первой наводке, без малейших улик и оснований? Это лишь малый список того, что вызывает искреннее недоумение при просмотре. Но, несмотря на все ляпы и провалы, сериал все же продлили на второй сезон.
Однако стоит отдать должное сценаристам: они забросили достаточное количество удочек для того, чтобы заинтересовать зрителя в продолжении. Удастся ли Расту спасти свою семилетнюю дочь? Сможет ли Левис вернуть Варю и сохранить отношения? Как будут развиваться отношения Пош и Карлана? Помимо ответов на эти вопросы, второй сезон предлагает несколько новых любопытных сюжетных линий. На героя Никиты Ефремова охотятся и силовики, и представители криминальных структур, жаждущие заполучить уже не его сеть по распространению запрещенных веществ, а ядро программного кода, позволяющее приложению Be Happy незаметно существовать практически на любом девайсе. Поскольку взломать код Раста, кажется, никому не под силу, антагонисты будут пытаться взломать самого Раста, подвергая опасности жизни всех, кто ему дорог.