«Сквозь снег» — это и графический роман 1982 года, и фильм 2013-го, и телесериал, возникший уже в 2020-м. Несмотря на то, что за основу из раза в раз берется одна и та же апокалиптическая история, в которой человечество своими руками доводит планету до критических заморозков и тем самым уничтожает все живое, интерпретации далеки от идентичности. Благо для каждого есть свое место в «таймлайне», а значит — никаких противоречий.
Канал ТNТ, для которого телесериал и был разработан изначально, поделился со своими зрителями компактной, но весьма удобной табличкой, благодаря которой сразу стало ясно, что не стоит ждать от нового проекта ленивого повторения одноименного фильма Пон Джун Хо (выступившего на этот раз в качестве формального продюсера). После того, как жить на замерзшей планете стало невозможно и неизвестный гений по имени мистер Уилфорд запустил вечный двигатель, дабы его величайшее творение — поезд длиной в 1001 вагон — мог колесить по миру и обеспечивать всем необходимым тех, кто находится на его борту, прошло около семи лет, а это значит, что до грандиозного бунта, инициатором которого станет Кертис, герой Криса Эванса, еще восемь.
В пилотном выпуске сценаристы Грэм Мэнсон («Куб») и Джош Фридман («Война миров») знакомят зрителей с преамбулой в виде комикса, после чего поезд приходит в движение и, обогнув землю семь раз, вновь оказывается в Канаде. Все основные зачины графического романа оказываются соблюдены: в хвостовой части поезда обитают безбилетники, которых кормят желейными кирпичиками и не разрешают иметь детей, а в первых вагонах живут те, кому хватило средств и влияния получить золотое направление в первый класс. В вагонах посередине выращивают овощи и фрукты, разводят рыб, организуют учебные аудитории и отстраивают ночные клубы. Но все это уже было и у Пона Джун Хо, не так ли?
История начинает меняться примерно со второй половины пилотного выпуска, когда одного из жителей хвостовой части, Андрэ Лейтона (Дэвид Диггс, известный по мюзиклу «Гамильтон»), переводят в третий вагон и вежливо просят расследовать загадочное преступление или, быть может, даже серию убийств, а его братья по вагону поднимают то самое знаковое восстание семи лет. Лейтон после общения с женщиной-у-которой-много-обязанностей (Дженнифер Коннелли) решает воспользоваться привилегией бывшего полицейского и берется за дело. Параллельно своей маленькой игре в нуар он изучает строение поезда и размышляет о спасении своего народа. Правда, собирать этот пазл не придется слишком долго — раскрытие тайны ближе, чем кажется.
Разумеется, не стоит сравнивать полнометражную ленту южнокорейского режиссера с телесериальным американским приквелом, хотя бы потому, что они заведомо имеют различную структуру и потенциальную аудиторию, однако надо признать, что увеличение хронометража и использование сериальных приемов для расширения сюжетной линии не идет на пользу идее, а (бес)сознательное сокращение средств на компьютерную графику, должную имитировать обледеневшую Землю, и вовсе превращает сериал в компьютерную игру, где моменты действия упорядоченно перемежаются упрощенными диалогами, отстукивая давно знакомый и предсказуемый ритм.
Сериал находился в разработке более трех лет, его производство неоднократно откладывалось из-за разногласий между продюсерами и телесетью. Проект находился в так называемом «производственном аду» до 2019 года.