Слово на букву П
«В Пи-тауне ты либо рыбак, либо гей на каникулах — и в любом случае отрываешься», — говорит Джеки Куинонс (Моника Раймунд, «Хорошая жена»), главная героиня «Кайфтауна». К Джеки в каком-то смысле применимы оба определения: офицерша службы рыболовного надзора и отчаянная тусовщица, она использует свой бейдж, чтобы соблазнять туристок. Улов самой Джеки богат и разнообразен, ведь во время летнего карнавала Провинстаун, он же Пи-таун, прибрежный город с и без того развитой ЛГБТК-инфраструктурой превращается в «лесбийскую Шангри-Ла». Однако новая добыча превосходит даже самые смелые ожидания Джеки: наутро после очередного загула с пивом, коксом и девочками она выходит проветриться на пляж и обнаруживает там прибившееся к берегу безжизненное тело молодой девушки.
Не думаю, что эпидемия опиоидной наркомании ударила по Кейп-Коду сильнее, чем по другим регионам страны, но ущерб был причинен немалый.
«Кайфтаун» — телевизионный дебют создательницы Ребекки Каттер, получивший поддержку таких крупных фигур в индустрии, как Джерри Брукхаймер (продюсер одного из наиболее значимых полицейских процедуралов последних двадцати лет — легендарной франшизы CSI) и Гари Леннон (один из сценаристов первого сезона «Оранжевый — хит сезона», получивший за него престижную премию «Пибоди»). Корни «Кайфтауна» стоит искать именно здесь — в проектах, над которыми ранее работали исполнительные продюсеры, а также в продукции других «взрослых» каналов, которой сериал Каттер отчетливо пытается подражать: в эпохальной «Прослушке» (HBO), откуда взята линия с наркотиками, и первопроходческом «Слове на букву Л» (Showtime), откуда позаимствован лесбийский вайб. Однако сериалу не удается скрестить лесбийскую драму, сконцентрированную на яркой главной героине, с угрюмым фармакологическим триллером — переключение между сюжетными линиями в провальном первом эпизоде выглядит топорно, а второстепенные персонажи — наркодилер и его жена-стриптизерша, полицейский с комплексом белого спасителя, проходящий через реабилитацию друг Джеки — только отнимают экранное время у главной героини.
У меня в голове возник образ женщины, немного похожей на Дона Дрейпера, — женщины с неутолимым сексуальным аппетитом, которого она не стыдится.
Вопреки тому, что начинается «Кайфтаун» чрезвычайно энергично (обкокаиненная Джеки совершает тур по излюбленным пивным заведениям Пи-тауна и завершает день карнавала, танцуя под гей-гимн Strict Machine от Goldfrapp), сериал быстро идет ко дну под тяжестью худших клише — являющегося во сне призрака убитой, игр в кошки-мышки между детективом и женой потенциального убийцы и слезной исповеди Джеки на приеме у терапевта. С нынешними предсказуемыми поворотами сюжета — убитая была информатором полиции, близкий друг Джеки замешан в торговле наркотиков — сериал, несмотря на наличие гомосексуальной главной героини, представляет собой просто еще один скучный, землистого цвета гетеросексуальный процедурал. Как показали недавние лесбийские драмеди «Работа над собой» и «Чувствую себя хорошо», подобные главные героини — комплексные и отягощенные внутренними демонами — требуют иного сеттинга, а также полной перепрошивки визуального языка. Создатели просто превратили очередного мужчину-протагониста в лесбиянку и не позаботились о том, чтобы изменить мир вокруг нее (действие происходит в сверх-либеральном Провинстауне, где, судя по всему, не существует гомофобии). «Кайфтаун» — упущенная возможность создать ЛГБКТ-процедурал и еще один из целой плеяды случаев (третьи сезоны «Джессики Джонс» и «Убивая Еву»), когда героини гораздо интереснее сериалов, куда их по какой-то случайности занесло.
У сериала уже запланирован второй сезон.
«Кайфтаун» — первый телевизионный проект создательницы Ребекки Каттер.
Исполнительными продюсерами сериала выступили Джерри Брукхаймер и Гари Леннон (сценарист первого сезона «Оранжевый — хит сезона»).