Режиссер фильма «Решение уйти»— Пак Чхан-ук, работавший над кровавой драмой «Олдбой» и эротическим триллером «Служанка». Он не боится браться за хорроры и триллеры, мастерски совмещая в картине романтику и черную комедию. Пак Чхан-ук может внести приятную для глаз эстетику в любой детектив или боевик. Это подтверждают вышедшие тизеры и трейлер, в которых нет ни одной пугающей сцены, кроме кадра погибшего мужчины (но съемки сверху не позволяют разглядеть подробности).
В роликах основной акцент сделан на вдове Сон Сео-рае (Тан Вэй) и детективе Чанге Хай-джуне (Пак Хэ-иль), который пытается понять, зачем ее мужу понадобилось сбрасываться со скалы. Войдя в контакт со «скорбящей» женушкой, он все больше подозревает ее в случившемся, но возникшая симпатия к женщине становится для него испытанием. В эпизодах, вошедших в трейлер, мы все время видим то взгляд жертвы у вдовы, то вдруг появившуюся на лице улыбку удовлетворения. В одной из сцен героиня Тан Вэй на вопрос «Вы, должно быть, шокированы [смертью мужа]?» отрицательно качает головой. Далее мы видим диалог следователя и вдовы. «Вы думаете, я настолько слабый противник?» — спрашивает мужчина. «По-вашему, я настолько порочна?» — отвечает ему героиня.
Режиссер в интервью уверяет, что оба персонажа бесповоротно влюбляются друг в друга. Действительно, это заметно по некоторым эпизодам, где они держатся за руки и обмениваются взглядами. Но порой закрадываются сомнения, а не манипулирует ли вдова сознанием детектива. Пак Чхан-ук признается, что картина скорей напоминает мелодраму, а полицейский в его истории — обычный человек, способный ошибаться. Влюбляясь в подозреваемую, детектив рискует потерять свой профессионализм. У него также есть коллега Су-ван (Ко Ген-пхе), который в корне не согласен с методами расследования наставника.
«На протяжении многих лет я смотрел множество полицейских драм и процедуралов, где главный герой — полицейский или детектив. Я люблю такие фильмы, но мне всегда казалось, что изображение главных героев в этих историях довольно-таки далеко от реальности, потому что они либо очень жесткие и жестокие, либо какие-то гениальные детективы. Я всегда хотел посмотреть фильм про полицейских, где детектив такой же, как вы или я, — обычный парень, который просто ходит на работу».
23 мая 2022 года фильм был представлен на 75-м Каннском кинофестивале. Пак Чхан-ук получил награду «лучший режиссер».