Уже несколько веков популярным развлечением в Мексике остается «Луча либре» (дословно это переводится как «вольная борьба») — местный аналог рестлинга, где два мужика в спандексе меряются силой на ринге на потеху толпе. Ранее католическая церковь считала подобную демонстрацию молодецкой удали делом небогоугодным, и борцам (их называют лучадорами) грозило отлучение, поэтому для сохранения анонимности они начали носить маски с прорезями для глаз и рта, наподобие балаклав. Со временем предубеждение против боев исчезло, а вот традиция скрывать лица осталась. Маска лучадора стала аналогом рыцарского герба, публика узнавала своих любимцев по узорам и расцветкам их головных уборов. Сорвать маску с борца во время боя значило опозорить его — подобный деанон уже не грозил какими-то реальными проблемами, но символическая «потеря лица» становилась пятном на репутации атлета. По той же причине в самых серьезных поединках ставкой порой была маска — проигравший лучадор лишался права ее носить и по сути должен был начинать карьеру с нуля.
В отличие от американского рестлинга, «Луча либре» имеет четкий биполярный нарратив — один из борцов выступает в качестве «злодея», а другой играет «героя», который должен покарать противника за некие проступки. При этом «плохой парень» может применять приемы, считающиеся «подлыми», а вот арсенал его оппонента более ограничен. Роли «героев» или «злодеев» обычно закрепляются за лучадорами на всю их карьеру, более того — некоторые маски вместе с ролями передаются от отца к сыну. Героизация лучадоров плотно вошла в мексиканский фольклор, где немало историй про храбрых борцов, которые в свободное от выступлений время защищают угнетенных, наказывают наркоторговцев или коррумпированных чиновников. Что характерно, в подобных рассказах поборниками справедливости могут быть даже лучадоры, играющие на ринге «злодеев». Как несложно догадаться, культура, в которой хорошие и плохие парни в масках дерутся друг с другом, органически крайне близка к канону супергероики, и рано или поздно лучадоры должны были засветиться на страницах комиксов. Непосредственно в Мексике с пятидесятых годов выходили графические новеллы и палп-фикшен про лучадора Эль Санто (кстати, реальную историческую фигуру), а позднее мускулистые мужики в масках добрались и до Америки: у DC появился Бейн, а у Marvel — Эль Муэрто.
Эль Муэрто, чей псевдоним переводится как «Мертвец», появился на страницах комиксов относительно недавно, в 2006 году. Его настоящее имя — Хуан-Карлос Санчес, и он вырос в семье потомственных лучадоров, где от отца к сыну передавалась маска, дарующая носителю сверхчеловеческую силу и невероятную выносливость. Была у артефакта и оборотная сторона — каждый новый владелец маски должен был доказать право носить ее, сразившись в ритуальном поединке со сверхъестественным созданием, зовущим себя Эль Дорадо. Только вот Хуан-Карлос вовсе не хотел продолжать семейное дело и драться ради какой-то маски со стремным золотым мужиком. Услышав отказ, Эль Дорадо намеревался убить наглеца, но отец Хуан-Карлоса вступился за сына и отдал свою жизнь за него. Из уважения к этой жертве Эль Дорадо дал Хуан-Карлосу десять лет, в течение которых тот должен был найти и победить другого героя в маске (и непременно с него эту маску сорвать), чтобы доказать свою профпригодность — в противном случае юношу ждала новая встреча с Эль Дорадо, после которой Эль Муэрто в самом деле станет мертвецом.
Лучадор выбрал в качестве жертвы Человека-паука и уговорил редактора газеты The Daily Bugle Джея Джону Джеймсона организовать их поединок. Джеймсон, известный своей ненавистью к Человеку-пауку, с готовностью согласился в надежде, что Эль Муэрто покажет всему миру, кто скрывается под маской «дружелюбного соседа». План почти сработал — Хуан-Карлос в общем-то побеждал, но Человек-паук инстинктивно выпустил жала с парализующим ядом (на тот момент в комиксах физиология Питера Паркера была несколько более паучьей, чем мы привыкли видеть в фильмах). Эль Муэрто оказался на больничной койке, но Паркер навестил его в госпитале, извинился и помог надрать зад Эль Дорадо, так что Питер и Хуан-Карлос расстались друзьями.
В апреле 2022 года на фестивале CinemaCon президент Sony Motion Pictures Group Сэнфорд Панич объявил, что киновселенная персонажей Человека-паука, в которую уже входят «Веном» и «Морбиус», пополнится фильмом про Эль Муэрто, а сыграет лучадора рэпер Bad Bunny. Как выяснилось, боссам корпорации очень понравилось, как Bad Bunny показал себя в боевике «Быстрее пули», так что ему решили дать сольный проект. Сложно представить, как Sony собираются снять интересное кино про проходного персонажа, который лишь мельком появлялся в комиксах про Человека-паука. Вряд ли мы увидим экранизацию вышеописанной истории, ведь Sony не использует Питера Паркера в рамках своей (отдельной от Marvel) киновселенной. Проблема в том, что сам по себе Хуан-Карлос даже не обладает какими-либо крутыми суперсилами — это просто мускулистый тип, хорошо умеющий драться. Тема героя поневоле, сопротивляющегося своему предназначению, тоже уже набила оскомину, на ней выехать не получится.
Режиссером проекта назначен Хонас Куарон, сын легендарного Альфонсо Куарона.