Первому за семь лет фильму Дэвида О. Рассела еще до выхода пророчили «Оскар», огромные сборы и зрительскую любовь. На то были свои причины, и главная из них — по-настоящему звездный каст: режиссер собрал на одной съемочной площадке Де Ниро, Аню Тейлор-Джой, Кристиана Бэйла, Рами Малека, Джона Вашингтона, Марго Робби и других обласканных вниманием киноиндустрии актеров и актрис. Кроме того, производство фильма «Амстердам» было окутано некой тайной и создатели фильма долгое время не спешили делиться подробностями о проекте. Интрига, звезды, детективная история, социальные проблемы — чем не идеальный набор фаворита кинопремий? Надежды на главный хит года рухнули, как только «Амстердам» добрался до зрителей. Фильм получил разгромные рецензии от критиков и низкие оценки зрителей и собрал в мировом прокате меньше 30 млн долларов при бюджете в 80 млн. Так что не так с этой историей?
«Амстердам» отправляет зрителей в Нью-Йорк тридцатых годов, где два друга — врач Берт Берендсен (Кристиан Бэйл) и адвокат Харольд Вудман (Джон Дэвид Вашингтон) — помогают ветеранам Первой мировой экспериментальными лекарствами и юридическими консультациями. Их очередной клиенткой становится дочь влиятельного генерала (Тейлор Свифт), которая уверена, что ее отец умер не своей смертью, и просит доказать это. Взявшись за это дело, Берт и Харольд оказались втянуты в передрягу государственного масштаба: героиню Свифт убивают, полиция считает двух приятелей подозреваемыми, а тем временем дело убитого генерала обрастает новыми подробностями, которые приводят главных героев в дома влиятельных людей Америки.
Повествование о деле убитого генерала прерывается фрагментом с воспоминаниями главных героев о былых временах: они оба участвовали в войне и были тяжело ранены, именно тогда Берт лишился глаза. В госпитале за их жизнь боролась медсестра Валери (Марго Робби), создававшая из шрапнели произведения искусства. Эти трое поклялись друг другу в вечной дружбе и после окончания лечения отправились жить свободной жизнью в Амстердам. Беззаботная жизнь не могла длиться вечно, первым уехал Берт, стремившийся добиться внимания своей недоступной жены, а после пропала Валери. Так два друга — врач и адвокат — снова оказались в Америке, где продолжили жить свою жизнь, пока не ввязались в дело убитого генерала.
Пытаясь разобраться, кто и зачем убил бывшего полководца, герои попадают в дом влиятельной пары (Рами Малек и Аня Тейлор-Джой), где неожиданно для себя встречают свою старую знакомую — Валери. Спустя долгие годы друзья вновь объединились, чтобы втроем пройти по лабиринту политических интриг и личных амбиций злодеев и раскрыть страшный заговор. Политические интриги, показанные в фильме, имеют под собой реальную основу: в 1934 году в США был громкий скандал, связанный с обвинениями генерала Смедли Батлера в адрес военных промышленников, касающихся подготовки военного переворота и свержению президента Франклина Рузвельта.
«Амстердам», начинающийся как детективная нуарная история с претензией на фарс, в итоге превращается в калейдоскоп не до конца реализованных идей и недосказанных фраз, вереницей звездных актеров, в персонажах которых путаешься на раз-два, и художественных образов, не понятых зрителем. Дэвид О. Рассел попытался включить в новый проект лучшие наработки долгих лет подготовки к фильму, но в результате получился столь сложный для восприятия продукт, что досмотреть до титров получается с трудом.