Фильмы о роботах и искусственном интеллекте не новы, но «После Янга» берет интересные идеи и сплетает их во что-то эмоциональное и заставляющее задуматься. Сценарист-режиссер Когонада не тратит время (да и деньги) на изучение запутанных деталей этого футуристического мира. Скорее это рассказ о семейной динамике, напоминающий нам о внутренней ценности человеческих отношений.
Робот по имени Янг умирает в начале фантастической драмы Когонады «После Янга». Или, если быть более точным, «техно-сапиенс» по имени Янг терпит катастрофическую неисправность в начале фильма. Янг был куплен Джейком (Колин Фаррелл) и Кирой (Джоди Тернер-Смит) в качестве андроида — компаньона их приемной дочери Мике (Малеа Эмма Тяндравиджайя), которая знала, что Янг был всего лишь роботом, но понимала его как старшего брата, которого она никогда не имела. Мы видели такое раньше в нескольких научно-фантастических фильмах, таких как «Искусственный интеллект» или «Из машины». В показанных флешбэках он любопытное и чуткое существо, более человечное, чем сам человек. И только тонкий блеск его кожи выдает сверхъестественность Янга.
«После Янга» рассказывает об усилиях Джейка починить эту сломанную машину, потому что он дал обещание своей дочери в основном из-за чувства вины, разделяемого его женой, за то, что слишком много их родительского внимания было переключено с Мики на Янга. Только Джейк не может просто взять и отнести андроида в сервисный центр, потому что он купил отремонтированную модель в магазине в Чайнатауне, которого больше не существует. В ремонтной мастерской ему показали таблицу с двенадцатью различными деталями, которые разрешено чинить техникам. Но Джейк узнает, что внутри тела находится небольшой жесткий диск, на котором хранится несколько секунд воспоминаний о каждом дне из жизни Янга. Такие устройства были объявлены незаконными вскоре после их создания, но Янг был одним из тех редких роботов, которые ускользнули от запрета.
Используя специальную пару очков виртуальной реальности, Мика может наблюдать за этими мимолетными моментами существования Янга, в которых он и его семья занимают важное место. Возникает интригующий вопрос. Если бы у вас была возможность оглянуться назад и заново пережить интимные моменты из более ранних частей вашей жизни, вы бы сделали это? Лучше ли, чтобы они оставались воспоминаниями и не портили вашу нынешнюю жизнь? В конце концов, не следует жить прошлым. Или их можно использовать в позитивном ключе, чтобы напомнить Мике о «лучших» временах и помочь ей оценить ценность того, что у нее есть сегодня?
«После Янга» раскрутится еще в нескольких любопытных направлениях. Когонада неоднократно использует избранное количество небольших тесных локаций (дом, магазин, музей) и избегает широких панорам. Даже кадры в машине имеют размытый фон! Это отвлекает внимание/вопросы от более широкого мира и сохраняет фокус на жизни и изменяющихся эмоциях членов семьи. Основанный на рассказе американского писателя Александра Вайнштейна, опубликованном в 2016 году, «После Янга» представляет собой нечто среднее между «Обыкновенными людьми» и «Черным зеркалом» и превосходно работает!