Нэнси Стоукс (Эмма Томпсон) никогда не испытывала оргазма. Нэнси, школьная учительница на пенсии, почти уверена, что у нее никогда не было хорошего секса, но она полна решимости наконец что-то с этим сделать. У нее даже есть план: он включает в себя анонимный гостиничный номер и молодого секс-работника, который называет себя Лео Гранде (Дэрил МакКормак). Лео уверен в себе, красив и гордится тем, что хорошо справляется со своей работой. Он также, кажется, заинтригован Нэнси. Они встречаются в отеле и медленно раскрываются друг перед другом, развивая дружбу, которая имеет значение для них обоих.
Сценарий и правда звучит немного надуманно — сексуально озабоченная бывшая учительница нанимает горячего эскортника, чтобы узнать о радостях секса. Хотя в картине есть элементы комедии, это вдумчивый фильм со здоровым посылом о сексе, и то, как она и МакКормак раскрывают своих персонажей — отчасти благодаря искусному сценарию Кэти Брэнд и наблюдательному руководству Софи Хайд, — приведет вас в восторг.
Даже в карьере, наполненной потрясающими разноплановыми ролями, появление Томпсон здесь выделяется. Как и в случае со многими женщинами, которых играет актриса, Нэнси Стоукс поражает умом; она также чрезвычайно привлекательна, не теряя при этом определенной колючести. Она человек, а не героиня. Игра Дэрила МакКормака, напротив, сначала не кажется такой выдающейся, но по мере развития фильма и динамических сдвигов становится ясно, насколько многослойной была его работа. Создавая личность Льва Гранде, он оставляет случайные трещины, которые обнажают перед нами настоящего человека.
Чуткий фильм Софи Хайд о женской сексуальности и человеческих связях великолепно закладывает основу, предлагая освежающую альтернативу сегодняшнему мейнстримному кино, осмеливаясь подчеркнуть сложность женского оргазма. Томпсон сенсационна в этой многогранной роли. Ей стыдно, что она заказала Лео Гранде, и сначала она ищет способы избавить себя от мук совести и просто уйти. Лео же остается спокойным, информативным, неосуждающим. Он напоминает ей, как рупор, о том, что секс-работа — это настоящая работа, достойная гордости.
Сценарий Кэти Брэнд демонстрирует ее изысканный почерк в медленных темпах, которые максимизируют эмоциональное напряжение кульминации фильма, которая обнажает недостатки и неуверенность обоих персонажей через их ярость и решимость. Плавные переходы от одного сегмента повествования к другому отмечены тем, что Нэнси и Лео достигают крещендо своего безумия. Пространственное владение Хайд обстановкой гостиничного номера (в котором проходит большая часть фильма) дополняется символическим освещением кинематографиста Брайана Мейсона, которое сглаживает исцеляющее путешествие дуэта в их личные травмы и опыт.
«Любовь по вызову» требует от зрителя скачка, принятия присущей замыслу театральности. Но если вы сможете совершить этот прыжок, награда будет значительной. Может быть, не такой значительной, как в ситуации с Нэнси, но все же станет для вас абсолютным удовольствием. «Любовь по вызову» — это откровенный и добродушный фильм о попытках примириться с собой, своей историей и своим телом, а Томпсон и МакКормак очень тонко и талантливо показали эту историю.