Как и другие региональные проекты Netflix, итальянская «Малышка» рассчитывает на мировую аудиторию, однако, в отличие от «коллег», выбирает легкий путь. Если немецкая «Тьма» экспериментирует с научной фантастикой, а бразильские «3%» выстраивают сложный антиутопический триллер, то сериал итальянцев Андреа де Сика и Анны Негри показывает типичную подростковую драму, но в локальных реалиях.
Панчлайн «Малышки» – проституция среди несовершеннолетних. Современные тинейджерские шоу уже давно открыто говорят о сексе и заходят на территорию самых социально-острых топиков: слатшейминг, изнасилование, «новая валюта любви» (как говорила Зендая в «Эйфории») нюдсы. Проблему сексуальных услуг зачастую обходят мимо или подменяют ее аркой героини, которая погрязает в случайных половых связях, воспринимая это как очередную форму эскапизма. Один «трудный» подросток уходит от проблем через наркотики, другой запивает их алкоголем, третий спит со всеми подряд.
«Малышка» тоже представляет своих героинь как ментально-сломленных личностей, однако пытается не просто препарировать самих тинейджеров, но и бизнес сексуальных услуг в целом. Это не только история о Людовике и Киаре, но и о богатых мужиках, которые покупают наивных школьниц за Gucci и Versace. И все же шоураннеры не вдаются в подробности и играют на полутонах максимально аккуратно, стараясь не скатиться в романтизацию подростковой проституции (в чем сериал активно обвиняли сразу после выхода). Из-за этого к последним сериям шоу теряет свою уникальность, превращаясь в очередной сериал Netflix о трудных подростках, которые бесконечно влюбляются и вляпываются в драмы. Сюжетные арки соответствующие: измены, проверка на прочность дружбы, латентные гомосексуалы, проблемы с непонимающими взрослыми. «Малышку» не спасает даже локальный колорит. Новые лица никак не влияют на избитый сценарий, да и кроме исполняющей Людовику актрисы Аличе Пагани сериал похвастаться больше никем не может – шоу кишит заметно переигрывающими актерами-новичками.
«Малышку» можно посмотреть исключительно для разнообразия. Сериал заметно отстает от потока американских аналогов, но все же способен удивить отдельными моментами (например, арка БДСМ-парочки, ищущей третьего, уж точно будет в новинку). Шоу чересчур увлекается копированием нетфликсной формулы, и смотреть его приходится разве что ради одной из главных героинь и залипательного попсового саундтрека.
У сериала уже вышли второй и третий сезоны.