«Тьму» Барана бо Одара заслуженно включают в топы самых достойных сериалов последних лет, поэтому, как только стало известно, что режиссер снова готовит нечто масштабное для Netflix, проект получил зашкаливающие рейтинги ожидания. Первые кадры, постеры и трейлеры так раззадорили зрительское любопытство, что от «1899» ждали чего-то невероятного. Зря.
Сериал переносит нас на огромный лайнер «Цербер», который везет эмигрантов из Европы в Америку. На борту собрался очень разнообразный контингент: французы-новобрачные, явно недовольные друг другом и поездкой, неверующий священник, элегантная дама, предлагающая мужчинам провести ночь со своей подопечной — молодой японкой, путешествующей с мамой, добродушный работяга из Польши, юноша из третьего класса с обожженным лицом и многие другие. Главными же героями становятся капитан корабля Айк и женщина-врач Мора. На «Цербере» встретились люди из всех слоев общества, из самых разных стран и семей, с разными целями и страхами, но главное, что их объединяет, — у каждого из них есть страшное воспоминание, которое не дает им спокойно жить.
На палубах и в ресторане «Цербера» только и разговоров, что о пропавшем четыре месяца назад корабле той же судоходной компании. Судьба «Прометея» (так назывался пропавший корабль) интриговала и пугала пассажиров и не давала покоя экипажу. Вдруг «Цербер» получил сигнал от неизвестного судна, которое оказалось тем самым исчезнувшим кораблем. Ради разгадки этой тайны капитан корабля принял решение сменить курс и исследовать «Прометей». Остановка у затонувшего корабля, где не нашлось ни единого человека, кроме запертого в шкафу молчаливого мальчика, дорого обошлась всем участникам круиза. На борту «Цербера» началась настоящая война, которую смогла остановить только катастрофа.
Попытаться описать дальнейшее развитие событий в сериале — все равно, что попробовать пересказать пять сезонов пяти разных сериалов: из-за немалого количества героев, большинство из которых авторы сериала не раскрывают в полной мере, внимание рассеивается, связи между историями едва устанавливаются. «1899» загадывает много загадок одновременно, но не дает прямых ответов, заставляя зрителя постоянно сомневаться, правильно ли он понял тот или иной поворот. Вместо ответов на многочисленные вопросы и проработки историй персонажей, каждый из которых заслуживает внимания, мы то и дело видим проходки по коридорам, портреты, общие планы, слушаем глубокомысленные диалоги ни о чем и несколько раз смотрим одинаковые флешбеки.
«1899» — сериал для тех, кто любит додумывать и готов терпеть недосказанность и неопределенность. Будьте готовы к тому, что любые варианты разгадки этого детектива окажутся бесконечно далеки от того, что произойдет на самом деле. И не факт, что такая неожиданность всех порадует. Приятно собранный актерский каст — самый весомый аргумент в пользу просмотра сериала, но сама история едва ли стоит восьми часов времени.