В отрочестве Кичин и Беляев (Илья Борисов и Николай Наумов) промышляли мелким воровством, спиливая с мерседесов эмблемы. В 90-х они спокойно могли заработать 100 тысяч за пять минут и накупить себе всякой ерунды, которой так хочется в подростковом возрасте. Беляев мечтал уехать в Москву и прославиться, став крутым артистом, как Майкл Дудикофф, — там и шестисотый мерседес появится. Кичин лишь с открытым ртом слушал своего предприимчивого товарища. За двадцать лет многое могло бы поменяться, но не изменилось ничего. Беляев вернулся в родной город, сначала провалив вступительные в театральном вузе, затем по нисходящей, не преуспев в ведении корпоративов, свадеб, утренников. Теперь он безуспешно торгует сковородками, ездит на разваливающемся «немце» (завидуя тем, кто все же смог накопить на мерседес). Кичин так и остался мелким вором, похищая мобильные телефоны преимущественно из детских призовых автоматов. Во время одной из таких «операций» его приметил некто представившийся праправнуком самого Фаберже (Юрий Стоянов) и предложил ограбление века — выкрасть из местного краеведческого музея знаменитое драгоценное яйцо за авторством своего предка. Пойти на такое «дело» вдвоем оказалось невозможным, потому Кичин и Беляев нашли себе подельников, таких же неловких и невезучих, как и они сами.
Этот грим помог мне понять, какой мой персонаж по характеру, как он разговаривает и так далее. Все средства хороши для создания роли, а когда есть возможность поменять себя внешне, так это вообще подарок!
«Яйцо Фаберже» — комедия в жанре «неудачники побеждают». Группа обаятельных (или в меру обаятельных, зависит от того, предназначено персонажу перевоспитываться или нет) лузеров глобального масштаба пытается провернуть некую аферу и, парадоксальным образом для себя, выигрывает. Необязательно деньги и прочие материальные блага — любовь и дружба, конечно же, куда важнее. Это, в общем-то, не спойлер, а закон жанра, остальное — частности. «Яйцо» в этом контексте придумано по классике, афера здесь повод для героев вылечить свое гнетущее одиночество. Брак Кичина разваливается — его жена Люба (Ольга Виниченко) давно планировала уйти, да до появления Беляева было не к кому. Боря (Александр Мехряков) и не знал никогда славного духа товарищества, робко не решаясь никому вокруг перечить, что уж говорить о больших поступках. Рима (Полина Шустарева) так и торговала бы незамерзайкой, надеясь, что когда-нибудь получит более-менее достойную работу взамен тягания пятилитровых баклажек. Каждому нужен друг, даже горделивому Беляеву, который кажется из всех персонажей-эксцентриков самым уравновешенным, а значит, и несчастным. Обитают все они в некоем провинциальном универсуме, обобщенном городе (почти что N), где кажется, что вечно зима, все друг друга знают, из досуга только кинотеатр, парк да музей. Жить здесь, в общем-то, приятно, просто рутина надоедает настолько, что выть хочется.
За комическое в фильме отвечают не только привычные гэги с падениями, перестрелками и прочими неловкостями (например, в одной из сцен в самый ответственный момент очередного ограбления Борис раскурочивает практически все банковские ячейки из-за собственной неуклюжести), но и контекстуальный юмор. Песня группы «Комбинация» American Boy (на разные лады) — как связующее звено между девяностыми и десятыми. Гиперссылки на каноническую сцену из фильма Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Большого оммажа удостоилась и традиция индийского кино. Как могло бы показаться благодаря участию артиста Наумова, «Яйцо» не апеллирует к кодам народности для аудитории «реальных пацанов». Более житейский и понятный юмор в этом фильме уступает место более редкой форме комического абсурдизма. Все герои «Яйца» планомерно идут к одному знаменателю — миру, дружбе и жвачке. И пусть так.
Николай Наумов прославился благодаря главной роли в сериале «Реальные пацаны»
До этого фильма режиссер Илья Фарфель снимал сериалы «Война семей» и «Короче»