«Тор» от Marvel может быть глупым и даже абсурдным, но это не делает его менее интересным. Динамично срежиссированное и доведенное до совершенства, это громкое, буйное и восхитительно грандиозное эпическое приключение богов и людей чертовски увлекательно.
В тот день, когда Тор (Крис Хемсворт) должен быть коронован своим отцом королем Одином (Энтони Хопкинс), чтобы править королевством Асгард, череда событий приводит его в королевство Лауфея (Колм Феор), где он почти развязывает войну. В ответ Один гневно изгоняет своего сына из Асгарда, отправляя его вместе с всемогущим молотом Мьелльниром, который поднимет только достойный, на Землю.
Тор обнаружен командой ученых во главе с Джейн Фостер (Натали Портман) и ее наставником профессором Эриком Селвигом (Стеллан Скарсгард). Лишенный своих сил, принц Асгарда медленно приходит к осознанию ужасно эгоистичного выбора, который он делал на протяжении многих лет, понимая, что его отец был прав, отослав его учиться состраданию, бескорыстию и прощению. Все эти качества должны сделать его лучшим человеком, а не просто лучшим королем.
Брат Тора Локи (Том Хиддлстон) не заинтересован в том, чтобы его брат усваивал уроки, потому что это значит, что он рано или поздно займет отцовский трон, на который у бога хитрости и обмана тоже имеются виды. Он уже некоторое время готовит злобные планы по захвату мира и в роли серого кардинала дергает за ниточки, пока его простодушный и тугоумный братец развлекается на Земле. Если это потребуется, Локи уничтожит своего брата, чтобы стать преемником их отца, заключив секретную сделку с королем Лауфеем о вторжении в Асгард, а также отправив на Землю неудержимую машину, чтобы покончить с Тором навсегда. Но, как говорится, если вы хотите, чтобы зло отталкивало, зачем же делать его столь привлекательным? (Это мы отвлеклись на красоту и харизму бесподобного Хиддлстона, но да вернемся к нашим баранам.)
Это красочно. Это громко. Весь фильм сам по себе полон энергии и мощи. Он говорит смелыми, убедительными питчами о величии, упиваясь тем, насколько отвратительным оказывается все происходящее. Он связывает себя с другими фильмами Marvel, такими как «Железный человек» и «Невероятный Халк», но не считает себя обязанным им. Брана предлагает эпическое масштабное приключение, подходящее для ребенка с широко раскрытыми глазами, готового проглотить все это с жадным ликованием.
Но фильм также написан хаотично (пять авторов: шутка ли?). Большие сегменты, особенно те, которые происходят за пределами Асгарда, как бы вращаются по кругу, и, если бы не способности актеров и некоторые действительно замечательные афоризмы (большинство из них любезно предоставлено очаровательной Кэт Деннингс), энтузиазм зрителей по поводу этого фильма был бы значительно ослаблен.
Тем не менее Хемсворт идеален в качестве главного героя, в то время как Хиддлстон великолепен как злодей, задающий тон драматическому конфликту. Два актера разыгрывают друг друга с энергичным удовольствием, а Брана дирижирует их театральностью, как будто режиссирует сцены с Отелло и Яго, а не комиксы Marvel. В их противостоянии есть ощутимая драма, и приятно видеть, как в кульминации фильма сражаются два харизматичных актера, а не нарисованные с помощью компьютерной графики персонажи.
Послушайте, «Тор» не шедевр, и в нем отсутствует часть того вау-фактора, который сделал первого «Железного человека» таким чертовски хорошим. Но этот фильм заканчивается лучше, чем любая другая адаптация Marvel во вселенной «Мстителей» до сих пор, и он также предлагает лучшего злодея студии на долгое время. Уверенная режиссура Браны идеально соответствует материалу, и режиссер, номинированный на премию «Оскар», представляет отличное приключение супергероя.