«Чужестранка» — это просто рог изобилия. Это и фэнтези, смешанная с научной фантастикой, и историческая эпопея с добавлением эротики, предназначенной специально для женщин. Это история любви. Это история восстания в оккупированной стране — Шотландии — в 1743 году. Это также один из лучших сериалов на телевидении, и, помимо того, что он является романом и триллером, он поддается обширному, интенсивному изучению его смысловых пластов, рассказывающих о женщинах, власти и сексе.
«Чужестранка» — сериал о сильных женщинах. После выхода сериал не вызвал такого шума в средствах массовой информации, как «Игра престолов», но романтическое шоу с элементами исторической драмы неумолимо отвоевывало свое право присутствовать в сетке вещания и уверенно сражалось за внимание телезрителей.
Сериал был создан на основе серии фантастических романов писательницы Дианы Габалдон, сюжет которых адаптировал Рональд Д. Мур (он также работал над фантастическим сериалом начала нулевых «Звездный крейсер "Галактика"»).
Плотно упакованная многослойная эпопея о медсестре Второй мировой войны по имени Клэр (Катрина Балф), необъяснимым образом переместившейся во времени в Шотландию 1743 года, бросающая вызов самому жанру драмы, способна проникнуть в самое сердце каждому зрителю. Девушка посещает шотландскую сельскую местность со своим мужем Фрэнком (Тобиас Мензис), но оказывается перенесенной в прошлое, где встречает не только предка Фрэнка, но и миловидного молодого Джейми (Сэм Хьюэн), и в этот момент история любви, растянутая на века, усложняется.
В первом сезоне Клэр оказывается в эпицентре конфликта между английскими красными мундирами и шотландскими повстанцами. Ее взяли к себе шотландцы. Девушку ждут опасности, приключения и, конечно, любовь. В этом любовном романе есть серьезность, потому что он вплетен в историческую трагедию: Клэр оказывается в рядах повстанцев-якобитов, зная, что, находится на стороне проигравших, обреченных быть раздавленными англичанами. С каждым эпизодом сериал развивается, показывая интересные параллели с современными политическими проблемами — о нациях, чья вражда настолько древняя, что кажется неизгладимой, о связях между насилием в военное время и садомазохизмом, а также об этических вопросах, возникающих в результате конфликтов неравных противников.
В «Чужестранке» есть место и простым человеческим слабостям: корсеты и лифы трещат по швам, но сценаристы изо всех сил стараются уделять равное время красоте как мужчин, так и женщин. Джейми особенно привлекателен, когда ходит без рубашки (пока не посмотришь на его спину, на которой лежит отпечаток мрачных былых дней).
Всегда увлекательная и часто довольно странная и безумная, «Чужестранка» обладает своеобразным сочетанием готического ужаса, дерзких приключений, волшебной фантазии и романтики, которые вы, вероятно, увидите на экране.
Единственный, пожалуй, существенный минус сериала — это чрезмерное использование голоса за кадром. Что Клэр думает обо всем происходящем? Не волнуйся, ты все узнаешь. Потому что не будет преувеличением сказать, что добрых 25% первого эпизода занято самым грубым использованием закадрового голоса, которое только можно себе представить. Редкая сцена не сопровождается внутренним монологом Клэр о разворачивающихся событиях. Дело даже не в том, что сам нарратив голоса написан достаточно плохо. Просто, по большому счету, этим приемом злоупотребляют, хотя в этом совершенно нет необходимости.