В 1988 году в комиксах DC шла сюжетная арка, позднее получившая название «Смерть в семье». В ходе этой истории Джейсон Тодд (второй Робин), оказался в ситуации между жизнью и смертью — Джокер запер его на складе вместе с тикающей бомбой. Бэтмен на всех парах спешил спасти своего сайдкика, и создатели комикса предоставили решать судьбу Джейсона читателям, почти как в шоу «Голос»: те, кто хотел, чтобы Джейсон выжил, могли позвонить по одному телефонному номеру, а те, кто желал ему смерти — по другому. За три дня, отведенные на принятие решения, в голосовании приняло участие немногим более десяти тысяч человек, и чаша весов с разницей в 72 голоса склонилась в сторону смерти Робина. Как мы знаем, в комиксах никто не остается мертвым надолго (кроме родителей Бэтмена и дяди Человека-паука), так что Джейсон Тодд вскоре вернулся в виде антигероя по прозвищу Красный Колпак, который, в отличие от Брюса Уэйна, не стеснялся использовать огнестрельное оружие и убивать нарушителей закона.
В конце первого сезона сериала «Титаны» Джейсон Тодд (Керран Уолтерс) в образе Робина присоединился к команде супергероев, которую возглавляет Дик Грейсон (Брентон Туэйтс) — первый Робин, сменивший костюм и взявший себе имя Найтвинг. Во время схватки с главным злодеем сезона, наемным убийцей Слейдом Уилсоном (Эсай Моралес), Джейсон оказался на краю гибели, и шоураннеры сериала тоже решили оставить его судьбу зрителям. В этот раз с перевесом в один процент победили те, кто хотел, чтобы Тодд выжил. Увы, прожил он все равно недолго: в начале первой серии третьего сезона не в меру ретивый Робин попытался в одиночку остановить клоуна-принца преступного мира и был зверски убит Джокером. Это событие и становится краеугольным камнем для сюжета всего сезона.
Дик Грейсон приехал в Готэм, чтобы высказать Брюсу Уэйну (Иен Глен) свои соболезнования и поддержать его в трудную минуту. Тем временем Бэтмен, обезумев от горя, прокрался в лечебницу Аркхэм и, нарушив одно из главных своих правил, убил Джокера, после чего скрылся в неизвестном направлении, на прощание приказав Дику защитить город и преуспеть там, где он сам провалился: Be a better Batman. Вопреки ожиданиям, бывший Робин не стал надевать костюм с острыми ушками, но зато перевез из Сан-Франциско в Готэм всю команду Титанов. Как раз вовремя, ведь в городе завелся новый очень опасный злодей — Красный Колпак (под маской которого скрывается, как несложно догадаться, воскресший Джейсон Тодд).
В третьем сезоне «Титанов» упор делается главным образом на внутренний мир центральных персонажей и на поиск уязвимостей, которые и толкнули их на скользкую супергеройскую дорожку. Такое смещение акцентов вполне логично, ведь в качестве основного противника Титанов в этот раз выступает не ассассин Дефстроук, а Джонатан Крейн (Винсент Картайзер), более известный как Пугало, — психиатр, ставший суперзлодеем, но сохранивший умение забираться людям в головы и манипулировать ими. Впрочем, Красный Колпак тоже неплохо играет в mind games с бывшими товарищами по оружию, настраивая их друг против друга и заставляя совершить поступки, на которые они в других обстоятельствах не решились бы.
Основное внимание в сериале уделяется сомнениям и переживаниям Дика Грейсона. Он чувствует вину за то, что не протянул Джейсону руку помощи, когда тот нуждался в этом, и сомневается в своих лидерских качествах, ведь под его руководством Титаны теряют бойцов. Дика пугает необходимость примерить шкуру Бэтмена, которая ему явно велика, и угнетает атмосфера Готэма. Кроме того, городской полицией теперь командует бывшая возлюбленная Грейсона, Барбара Гордон (Саванна Уэлш), и это отнюдь не упрощает дело. Пока Дик не может решить внутренние проблемы, у него не получается справиться и с внешними — практически весь сезон он отстает от своих противников на три шага, реагирует на их атаки только после того, как урон уже был нанесен.
И все же самые серьезные метаморфозы переживает не Дик Грейсон, а Джейсон Тодд. Сыгравший Красного Колпака Керран Уолтерс доказал, что он — не просто симпатичный кудрявый мальчик с пухлыми губками, а настоящий актер, способный, если нужно, выдать на экране серьезную драму. В начале сезона Джейсон одновременно представляет из себя и ветерана супергеройских войн, страдающего от ПТСР, и совсем юного мальчика, отчаянно ищущего одобрения старших товарищей. Керран смог показать, что переход Тодда на «темную сторону» — не запоздалый подростковый бунт против отцовского авторитета, а следствие проигранной борьбы с внутренними демонами. На протяжении третьего сезона Красный Колпак совершает ужасные поступки, по его вине гибнут люди, включая тех, с кем он еще недавно сражался бок о бок, но Керран Уолтерс не сводит своего героя до одномерного злодея, так что последующее превращение Тодда в кающегося грешника не кажется чем-то неестественным и наигранным.
Если в плане проработки характеров и персонажей третий сезон «Титанов» можно безусловно назвать лучшим, то при проработке глобального сюжета шоураннеры позволили себе расслабиться. Сперва они задирают ставки очень высоко — в Готэме введено военное положение. Полиция и рядовые граждане ополчились против супергероев, а Пугало занял особняк Уэйна и вовсю хозяйничает в Бэтпещере — а затем, словно одумавшись, начинают отменять принятые ранее решения. Конечно, возвращения из мертвых в комиксах случаются нередко, но во второй половине сезона на зрителей обрушивается целая волна воскрешений. Один из персонажей не мог ради приличия побыть мертвым хотя бы серию — его вернули к жизни сразу после смерти. Более того, в финале Джонатан Крейн устроил теракт и погубил несколько тысяч жителей Готэма, но Титаны ухитрились оживить их всех. Подобные сюжетные ходы обесценивают смерть как таковую.
Третий сезон сериала «Титаны» — это интересная супергеройская история с хорошо прописанными и неоднозначными антагонистами, зрелищными рукопашными схватками и актуальным социальным месседжем.