Детективы хороши тем, что, даже если тебе не очень нравится сюжет, игра актеров, декорации и т. д. т. п., — сериал ты все равно досмотришь, потому что захочешь узнать, чем все закончится и дворецкий ли убийца.
Идеальный сюжетный троп — частный детектив, которого полиция привлекает к делу, когда сама найти ответ не в состоянии. Тут мы сразу невольно вспоминаем джентльмена Шерлока Холмса, написанного Артуром Конан Дойлем, а после перенесенного на экраны.
Доктор Воскресенский в новом телесериале «Воскресенский» на Первом чем-то напоминает и Шерлока, и любого другого детектива в любой другой картине, но у него есть и свои отличительные стороны, как положительные, так и не очень.
Сериал погружает нас в дореволюционный Петербург, перед нами 1912 год. Сериал исторический, а значит, костюмированный, и с этой задачей он справился отлично. Герои выглядят очень аутентично, будто их действительно «вытащили» из ХХ века прямо к нам в телевизоры. Виды Петербурга ХХ века тоже поражают своей правдоподобностью, как и интерьеры. Чего только стоит комната Воскресенского со старинной мебелью, узкие больничные своды и узкие койки, пропахшие морфином.
Сюжет крутится вокруг 40-летнего светила хирургии Аркадия Гавриловича Воскресенского, играет которого Юрий Колокольников. Когда столичная полиция оказывается в тупике, хотя в их арсенале появилась уже дактилоскопия (простым языком — отпечатки пальцев), они обращаются к Воскресенскому. Он ведет закрытый образ жизни и немного не в себе, как и любой другой подобный герой — видимо, без поехавшей крыши дела расследовать трудновато. Но главное, что со своей задачей он справляется. Примем большой плюс, что сам сериал с намеком на мистику, но Аркадий Гаврилович логикой и объективным взглядом легко избавляется от любых проявлений мистицизма, находя произошедшему объяснение, которое не выходит за границы естественности.
Как и у любого детектива-консультанта, у Воскресенского есть свой консультант, свой помощник, свой Ватсон, которому, опять же по закону кино, главный герой сначала не очень рад. Здесь это молодой и бедный врач Иван Фогель (Андрей Назимов), по воле случая и с помощью Попечительского совета университета ставший ассистентом Воскресенского.
Полицмейстера сыскной полиции Санкт-Петербурга Григория Андреевича Чудакова играет Максим Лагашкин. Здесь он выполняет роль Лестрейда. В «Воскресенском» даже своя Ирэн Адлер есть — журналистка Мария Векслер (Вильма Кутавичюте). И куда же без главного антагониста — здесь это Андрей Андреевич Платов, миллионер, купец, социалист.
Из актеров тут также можно увидеть Сергея Бызгу, Аркадия Коваля, Илья Шакунова, Владимира Епифанцева, Янину Лакоба, Александра Муравицкого и других.
Каждая серия — новое расследование, но сюжет связан внутренними линиями. Здесь террористы-бомбометатели, воры, убийцы, маньяки — все то, за что мы любим детективы и триллеры. В сериале показаны драки, смерь, трупы и много крови. Кадры удачно реалистичные и крайне неприятные, но это большой плюс, ведь так мы больше верим картине.
Если ознакомиться с отзывами зрителей и критиков, то в большинстве мы увидим одно и то же замечание — очень долго. И правда, поскольку формат телевизионный и надо строго уложиться в эфирное время, создателям было необходимо растянуть каждую серию до плюс-минус 54 минут. За этим во многом потерялась динамика, и иногда кажется, что сюжет просто-напросто размазан.
В целом сериал неплохой, достаточно яркий и правдоподобный, но слишком уж клишированный, переполненный самыми банальными сюжетными тропами.
Премьера сериала состоялась в сентябре 2021 года на фестивале «Пилот», а массовый зритель увидел «Воскресенского» 8 ноября. Все серии уже доступны на сайте телеканала.