«Человек в шляпе» — фильм 2020 года от режиссера Стивена Уорбека. Кинокартина представляет собой музыкальную комедию о дорожном путешествии. Фильм был снят компаниями Open Palm Films и Rather Good Films Ltd. Премьера состоялась в кинотеатрах 18 сентября 2020 года.
В работе над этой картиной в качестве режиссера и сценариста дебютирует английский композитор Стивен Уорбек. В сотрудничестве с режиссером Джоном-Полом он создал причудливый фильм о дорожном путешествии, в котором очень мало диалогов и много музыки. Сиаран Хиндс снялся в главной роли, он играет мужчину в шляпе. Его имени мы не узнаем, и первый раз видим его за роскошным ужином в пустом ресторане в компании с фотографией какой-то женщины. Герой случайно становится свидетелем преступления, решает убраться подальше и быстро прыгает за руль Fiat 500. Однако на хвост ему садятся пятеро разгневанных мужчин в их Citroën Dyane.
Фильм не займет у вас слишком много времени. Вы не приподниметесь на креслах от удивления; вы просто побудете человеком, понаблюдаете за этим маленьким путешествием и почувствуете разные вещи. У фильма есть свое собственное сердцебиение, не похожее ни на что другое.
Так начинается красочное путешествие по сельской местности Франции. Предполагается, что это автомобильная погоня, но очень медленная: чувство опасности не мешает как преследуемому, так и его преследователям останавливаться на хороший обед всякий раз, когда появляется настроение. И точно так же они останавливаются, когда им случайно попадается по пути живой джазовый оркестр на маленькой городской площади или незнакомец, поющий импровизированную оперную арию.
Человек в шляпе, в любом случае, более общителен, чем персонажи немой комедии. Он чуткий слушатель: люди, которых он встречает по дороге, такие же безымянные, как и он сам, охотно делятся личными историями о своей любви и о потерях. Несмотря на отсутствие словоохотливости, главный герой раскрывается перед нами благодаря своим поступкам: он спасает собаку, плывущую в лодке, выручает красивого мужчину во всем белом, застрявшего у сломавшейся машины.
Иногда мы просто не понимаем, что происходит. Но эта особенность фильма скорее интригует, нежели разочаровывает. Есть вопросы, ответы на которые мы никогда не узнаем. Например, почему главный герой постоянно носит с собой фотографию женщины, которая выглядит как молодая Тери Хэтчер? Он едет как карта ляжет или у него есть четкая цель? Кто вообще такой — этот человек в шляпе?
Я большой поклонник французского актера и режиссера Жака Тати, который был главным вдохновителем образа Человека в шляпе (первоначально называвшегося Худым человеком). Многие сказали бы, что «Праздничный день» — лучшая работа Тати. В его фильме главный герой, почтальон на велосипеде, имеет схожие черты с нашим Человеком в шляпе. У нас есть сцена, непосредственно вдохновленная фильмом Тати, когда наш персонаж, которого играет Сиаран Хиндс, просыпается, и его раздражает муха, с комическим эффектом. Это прямая дань уважения Тати.
Несмотря на то, что комичных сцен здесь не так много и все они очень просты по своему содержанию, они придают фильму еще большую атмосферность. Особенно сейчас, в период пандемии, очень приятно смотреть на это забавное путешествие по Франции. Фильму может не хватать драматизма, но он сохраняет очарование, даже когда у мужчины возникают проблемы. Поломка машины приводит персонажа Хиндса в гараж, где всем рулят женщины. Во время работы они весело распевают песни на французском. Каждую сцену сопровождает легкая позитивная музыка.
Время в фильме как будто останавливается. Несмотря на то, что мы находимся в веке технологий и инноваций, упор сделан на другое. Создатели «Человека в шляпе» намеренно ставят в центр внимания классические автомобили и концентрируются на нетронутых человеком районах Франции: Марсель, Ле-Вигана, Камарга. Таким образом кинокартина будто толкает зрителя задуматься о том, что действительно важно, — о свободе, любви, надеждах и музыке.
«Влюбленный Шекспир», «Билли Эллиот», «Мандолина капитана Корелли», «Шарлотта Грей», «Бабье лето» и многих других
Путешествие, полное надежды, музыки и всяких мелочей.
Нет ничего труднее, чем найти потерянную любовь.