В центре сюжета нового кинофильма, ожидаемого в конце 2021 года на Netflix, — сорокавосьмилетняя разведенная женщина по имени Леда, роль которой исполняет Оливия Колман, лауреатка «Оскара» в номинации «Лучшая женская роль» в фильме «Фаворитка» и актриса в кинокартинах «Отец», «Лобстер», сериалах «Корона» и «Дрянь». Всю жизнь героиня посвятила преподавательской деятельности, и сейчас она профессор итальянской литературы. У нее две уже взрослые дочери — двадцатипятилетняя Бьянка и Марта, которая на пару лет младше своей сестры. На то время, когда дети будут гостить у своего отца в Канаде, Леда решает отправиться в отпуск — ей кажется, что без Бьянки и Марты ее жизнь стала намного проще. Она летит на греческий остров Спеце, где снимает квартиру. Поначалу все идет вроде бы более чем хорошо — героиня чувствует преимущества одиночества (тем более материнство и взаимодействие с дочерьми всегда давались ей тяжелее, чем даже самая сложная работа), наслаждается своей свободой, флиртует с молодыми отдыхающими (то со студентом, который подрабатывает барменом на пляже, то со смотрителем курортных квартир) и под пылом мужского внимания вновь ощущает себя привлекательной женщиной.
Когда я прочитала роман «Пропавшая дочь», мне пришло в голову нечто очень странное и болезненное, но также бесспорно правдивое. Какая-то тайная часть моего опыта как матери, как любовницы, как женщины в мире впервые была высказана вслух. И я подумала, как интересно и опасно создавать такой опыт — не в тишине и наедине с книгой, а в комнате, полной живых, чувствующих людей. Каково было бы сидеть рядом со своей матерью, мужем, дочерью или женой, когда обнажены общие чувства и переживания, которые были скрыты?
Размеренный отдых прерывается, когда на остров переезжает богатая семья из Нью-Йорка — они селятся в большом особняке, который расположен на морском побережье. Леда встречает на пляже Нину в исполнении Дакоты Джонсон («Пятьдесят оттенков серого», «Офис», «Ассистент звезды») — молодую и красивую мать этого семейства, которая играет со своей дочерью. Это знакомство навевает на Леду воспоминания о прошлом и тревожные мысли, которые она всю жизнь старательно пыталась спрятать как можно глубже в себе, — раннее материнство, ряд непростых и болезненных выборов и сложные взаимоотношения внутри семьи. Имя главной героини подобрано неслучайно — Леда отсылает к стихотворению Уильяма Батлера Йейтса «Леда и Лебедь», а оно в свою очередь — к популярному художественному сюжету из древнегреческой мифологии, по которому Зевс изнасиловал спартанскую царицу, притворившись лебедем, что тоже важно для понимания внутренней трагедии героини.
Фильм снят по мотивам романа итальянской писательницы Элены Ферранте, чьи произведения становились бестселлерами по всему миру. Режиссером и сценаристом «Незнакомой дочери» выступила американка Мэгги Джилленхол, больше известная в качестве актрисы — она снималась в фильмах «Темный рыцарь», «Улыбка Моны Лизы», «Донни Дарко», «Персонаж» и сериалах «Двойка» и «Благородная женщина», за который она получила «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ». Джилленхол также была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в кинокартине «Сумасшедшее сердце».
«Незнакомая дочь» — ее второй режиссерский проект после короткометражного фильма для киноальманаха «В домашних условиях», который создавался режиссерами со всего мира в условиях самоизоляции и был выпущен на Netflix. Для Мэгги Джилленхол первый полнометражный фильм оказался важен не только профессионально, но еще и как способ выразить внутренние глубинные чувства. «Когда я прочитала роман «Пропавшая дочь», мне пришло в голову нечто очень странное и болезненное, но также бесспорно правдивое. Какая-то тайная часть моего опыта как матери, как любовницы, как женщины в мире впервые была высказана вслух. И я подумала, как интересно и опасно создавать такой опыт», — рассказывала режиссер. По ее словам, в кинематографе крайне необходимо изображать личные переживания — фильм становится своеобразным опытом успокоения: «Есть ужас и опасность в отношениях с кем-то, кто борется с вещами, про которые нам говорили как про постыдные или уродливые. Но, когда эти переживания отображаются на экране, появляется также возможность почувствовать утешение — если у кого-то есть эти мысли и чувства, может быть, я не одинок. Это часть нашего опыта, которая редко формулируется, в основном через аберрацию, дизъюнкцию или сновидения», — объясняла Мэгги Джилленхол.
Фильм получил на Венецианском кинофестивале приз за лучший сценарий, который написала режиссер Мэгги Джилленхол