Как известно, самое сложное в просмотре сериала — дождаться его продолжения. Обычно режиссеры и сценаристы, знающие свое дело, обрывают последний эпизод сезона на самом интересном месте. «Озарк» в этом смысле бьет все рекорды. Таких финалов мы не видели давно: третий сезон закончился неожиданным выстрелом в голову одной из самых резонансных и важных для сюжета героинь, оставив как зрителей, так и главных героев (Марти и Венди) в состоянии посттравматического шока. Но самое неприятное было еще впереди — долгожданного объяснения произошедшего пришлось ждать почти два года! И вот наконец мы можем вдоволь насладиться нашумевшей криминальной драмой и вновь наблюдать за тем, как злополучная семья Бердов балансирует между ФБР и боссом самого крупного наркокартеля США, находясь на волоске то ли от смерти, то ли от тюремного срока.
Итак, смыв с себя кровь и части мозга Хелен Пирс, Марти и Венди как ни в чем не бывало вышли на семейный праздник Омара Наварро, где познакомились с его амбициозным племянником и наследником семейного бизнеса Хави Элизонндро. Помимо того, что Хави с первого взгляда не сулит ничего приятного, супругам предстоит узнать еще одну ошарашивающую новость — Наварро намерен выйти из наркобизнеса и рассчитывает на договор с ФБР, согласно которому он сможет обойтись без тюремного срока и свободно перемещаться между Мексикой и США. Помочь ему прийти к такому соглашению должны Венди и Марти, у которых нет варианта отказаться — ведь, как сказал Наварро, выйти из этого они смогут только вместе.
Во всем этом мракобесии, помимо прочего, Бердам приходится защищаться от нападок со стороны Рут, которая весьма логично обозлена на пару из-за смерти Бена. Его гибель также накладывает отпечаток на отношения Джоны с матерью. Мальчик не может найти оправдание поступку Венди и принимает решение уйти из дома и работать вместе с Рут. Так, с помощью своей собственной программы он начинает отмывать деньги для Дарлин.
В целом первая часть четвертого сезона не уступает по динамике предыдущим трем. В каждом эпизоде происходят драматичные сюжетные повороты: герои угрожают, дают взятки, окончательно лишившаяся тормозов Дарлин стала совершенно непредсказуемой и вершит казни над каждым вторым. Кажется, что единственным обделенным вниманием персонажем в этом сезоне стала Шарлотта (что довольно обидно, ведь ее сюжетные арки в прошлых сезонах были довольно занимательны), но яркая драматургия и развитие других персонажей не позволяют задуматься об этом надолго (а кому-то даже это заметить).
Самым главным открытием сезона стал Джона. В предыдущих частях мальчик находился в тени сестры и собственных родителей, но на этот раз все по-другому. Джона понял, что обладает нешуточным талантом и едва ли не обходит в этом собственного отца. Он пишет собственные программы и зарабатывает миллионы долларов, не выходя из дома. А убийство дяди дает Джоне тот самый пинок, который позволяет ему выразить несогласие с тем ужасом, происходящим в его семье, который безвозвратно меняет всех ее членов. Джона решает стать более независимым, уйти из дома и писать собственную историю так, как он сам считает правильным. Вероятнее всего, во второй части сезона Джона раскроется еще больше и, возможно, станет причиной важных для сюжета событий.