«Пусть меня убьет солнце, а не солдаты»
Сериал «В ночь» рассказывает о людях, которые пытаются убежать во тьму ради спасения своих жизней. Начинается эта история в аэропорте Брюсселя, где царит привычный для этого места хаос, но не происходит ничего неожиданного. Проходит посадка на рейс до Москвы, пассажиры торопятся, каждый по своим делам — кого-то в конечном пункте ждет работа, кого-то — отдых, кто-то едет к семье. Но их планам не суждено сбыться: произошел необъяснимый катаклизм, и солнечные лучи теперь убивают людей. Сначала люди этого не понимают — видят по телевизору лишь обездвиженных людей на другом конце земного шара. Но один из пассажиров знает, что с рассветом смерть настигнет и их — поэтому захватывает самолет вместе с находящимися там пассажирами, чтобы улететь туда, где ночь.
В рамках этого концептуального триллера задается основной вопрос, который часто звучит в наши дни: могут ли люди по-прежнему объединяться для общего блага или личные интересы разлучат нас?
Так начинается первый сезон. Этот постапокалиптический научно-фантастический проект сняла для Netflix команда бельгийских кинематографистов. Основой для сценария стал роман Яцека Дукая про трансгуманизм под названием «Старый аксолотль». Книга выпущена в 2015 году, а спустя пять лет автор занял кресло исполнительного продюсера в сериале, вдохновленном его произведением. Эту должность с ним разделили также Джейсон Джордж, который продюсировал сериал «Нарко», и Томек Багински — польский режиссер, который был продюсером в сериале «Ведьмак». «Что мне больше всего понравилось в этой истории, так это неизбежность апокалипсиса и идея, что вы можете убежать от него на самолете с группой незнакомцев, которые даже не говорят на одном языке», — рассказывал Багински о новом проекте «В ночь».
Меня привлекла идея, что рейс — это импровизированное сообщество, собирающее вместе незнакомцев с разным опытом и убеждениями. Иногда это приводит к установлению дружеских отношений. Иногда это споры из-за подлокотников.
На борту этого авиационного ковчега находятся люди самых разных возрастов, национальностей, слоев общества и взглядов. Человек, который захватил самолет, вообще оказался сотрудником НАТО — это майор Теренцио Галло, роль которого исполняет итальянский актер Стефано Кассетти («Дело Коллини»). Примечательно, что культурное разнообразие пассажиров самолета подчеркивается реальным разнообразием на съемочной площадке: тут собрались актеры из Бельгии, Франции, Германии, Италии, Польши, Турции и даже России (Регина Биккинина — она играла второстепенную роль в «Глухарь. Продолжение»). Всем этим людям приходится делить друг с другом тесное пространство самолета, хотят они этого или нет. Сначала они не верят в аномалию солнца, про которую твердит майор, но на связь с землей выйти не могут, а в одном из аэропортов, куда они хотели сесть, виднеются только трупы людей и сгоревший самолет. Теперь ясно одно: необходимо лететь дальше на запад, а посадку можно совершить только там, где ночь — а топлива тем временем все меньше. Испытания на выживание в первом сезоне завершаются тем, что пассажиры находят относительно тихую пристань в виде военного бункера — там смертельные лучи солнца точно не достанут выживших людей.
Уже спустя два месяца после премьеры в мае 2020 года сериал продлили на второй сезон — и кажется, в новых эпизодах героям придется убегать не только от света. Космическая аномалия никуда не исчезла, и выходить на улицу все еще можно только ночью. У военных свои планы по спасению мира, и они хотят задействовать в этой операции пассажиров самолета. Вести хорошие, но в новых сериях не все так радужно. Из-за того, что бункер является военным объектом, течение жизни в нем должно подчиняться специфическому командованию — тут свои устои и суровые правила, и это еще одна проблема для выживших. Военные, кажется, готовы жертвовать жизнями единиц, если на кону спасение всей планеты. И если в первом сезоне слоган сериала «Путешествие во тьму» означало только побег в вещественную темноту ночи, то в новых сериях это отсылает еще и к темным сторонам человеческой сущности.
Роли исполнили актеры из разных стран: из Бельгии, Франции, Германии, Италии, Польши, Турции и России
Жизнь в бункере очень похожа на прежнюю жизнь.
У НАТО одна задача — выживание.
Если хотим, чтобы группа выжила, надо принимать тяжелые решения.