Тед Лассо родился не год назад в момент премьеры первого сезона сериала на Apple TV+, а гораздо раньше, в 2013-м, в рекламе английской Премьер-лиги, которую канал NBC отчего-то решил транслировать в США. Тогда не расстающийся с солнцезащитными очками даже в хмурую британскую погоду (неудивительно, ведь он сам не переставая светится) и ничего не понимающий в «соккере», то есть нормальном, а не американском футболе со всеми его офсайдами и ничьими, олицетворял национальную неспособность проникнуться обаянием других культур, и именно на этом строилась вся комедия.
В первом сезоне Тед был не слишком озабочен победами и поражениями, но теперь ему действительно хочется вернуться в Премьер-лигу. Кроме того, в новом сезоне появятся несколько важных персонажей, в том числе и Шэрон Филдстоун, спортивный психолог, которая встряхнет напряженную атмосферу в клубе и в самом Теде.
Примерно такого же Теда — только чуточку более обаятельного и сентиментального, мешающего мудрость с каламбурами — мы увидели в первом сезоне, который неожиданно стал одним из самых успешных комедийных сериалов прошлого года. Кроме пленившей всех духоподъемности, столь необходимой в 2020 году, «Тед» был простенькой, но по-настоящему смешной комедией, которая строилась на неувядающем обаянии усатой улыбки Джейсона Судейкиса, выступившего, к слову, еще и в качестве одного из создателей и авторов сериала, и фирменной горечи Билла Лоуренса, шоураннера «Клиники».
Впрочем, если раньше горечь была полуприкрыта юмором как стыдливо обнаженная плоть одеялом, то теперь, во втором сезоне, она строптиво сбросила с себя одежды. Это заметно уже в первой серии, в которой футболист-эпикуреец из Латинской Америки случайно попадает мячом в собаку — талисмана команды Эрла и меняет свой лозунг: «Футбол — это смерть!». Тьма в сердцах героев, которую неизменно рассеивала улыбка Теда, теперь прочно обосновалась в нем самом. Вылет «Ричмонда» из высшего дивизиона (то самое слово relegation, то есть понижение, значение которого было непонятно Лассо еще в рекламе), развод с женой, разлука с сыном и одна за другой ничьи заставляют уголки его усов грустно опуститься и признать подобно лирическому герою песен Джерарда Уэя: I’m not okay (Я не в порядке. — Прим. SRSLY).
«Лассо» был силен и своей многоансамблевостью, с которой Лоуренс справлялся блестяще, и смена тональности коснулась и сюжетных арок некоторых второстепенных персонажей — бравурного представителя футбольного old school Роя Кента (легко узнаваемая аллюзия на Роя Кина), инфантильного Джейми Тартта, сильной и ранимой владелицы «Ричмонда» Ребекки, амбициозной Кили и робкого Нэйта. Последний и вовсе обнаруживает в себе темную сторону и из жертвы превращается в агрессора.
Новым спасителем и подтверждением того, что после тьмы приходит свет, становится психолог, доктор Шэрон Филдстоун, которая для начала помогает Дэни Рохасу, а вслед за ним и всем остальным, включая самого Теда, относящегося к терапии со среднезападной подозрительностью. У сыгравшей врача Сары Найлз, к слову, случилось несколько замечательных комических сцен с Лассо, построенных на контрасте между его беспросветной жизнерадостностью и ее психоаналитической привычкой улыбкам не доверять.
Борьба героев с собственными демонами выражена, как и полагается в спортивной драме, внешне, через успехи на футбольном поле. И, несмотря на плохое начало, «Ричмонд» подобно вальяжно прогуливающемуся догу, изображенному на гербе клуба, добирается до полуфинала Кубка Англии, в котором встретится с тем самым «Манчестер Сити», поражение от которого в первом сезоне отправило команду в низший дивизион. Впрочем, и законы жанра, и девиз «Ричмонда» — Gradarius Firmus Victoria, что переводится как «Медленный и стабильный побеждает в гонке» — намекают на если не счастливый, то победный и психологически здоровый финал.
Фанатов сериала, возможно, несколько огорчит легкая смена тональности и неловкие вкрапления политической повестки — в одной из сцен один из футболистов команды Сэм сначала говорит, что вспоминает на Рождество в Нигерии о колониализме, а потом отказывается надевать майку с надписью компании, загрязняющей природу в Африке, — которая действует отрезвляюще и напоминает о том, что сериал все же американский, а не английский, но настоящие фанаты остаются с командой и тренером до конца и не покидают трибун до финального свистка, который прозвучит еще не скоро. Впереди дополнительное время — сериал продлили на третий сезон.
Среди поклонников сериала в Reddit была популярна теория, что персонаж Роя Кента, сыгранного Бреттом Голдстиным, на самом деле создан с помощью CGI. Актер и сценарист отнесся к этому с юмором и записал видео, в котором его голову замещает огромное эмодзи.
Песню, звучащую в начальных титрах, написал Маркус Мамфорд из группы Mumford and Sons — большой друг исполнителя главной роли Джейсона Судейкиса
Наслаждайтесь трофеями за то, что ничего не выиграли!
О, Док, вы загадочнее Дэвида Блейна, читающего роман Сью Графтон в Зоне 51!
Я верю в коммунизм. Ром-коммунизм!