Лазар Бодроза снимет новую научно-фантастическую картину, в которой астронавт пытается спасти Землю от солнечных бурь, искажающих ход времени.
Полнометражный дебют Лазара Бодрозы состоялся в 2018 году, когда вышла его лента «Нимани», попавшая на международный конкурс фестиваля имени Тарковского. По сюжету фильма в 2148 году международная корпорация отправляет космонавта Милютина и женщину-андроида Нимани на альфу Центавра. Робот действует по принципу Айзека Азимова, который в «Я, робот» описывал, что машина не может причинить вред человеку или потворствовать подобным действиям. Однако Нимани, являясь андроидом нового поколения, может учиться и меняться на основе опыта, полученного при контакте с человеком, в результате чего ее отношения с Милютиным усложняются и выходят за рамки формальных, предусмотренных программой.
Нужно сказать, что картина Бодрозы действительно перекликается с «Солярисом» Андрея Тарковского. В ленте Бодрозы было полно кадров, визуально схожих с тем, что мы видели в «Солярисе» — та же камерная атмосфера космического корабля, ощущение стороннего присутствия и сновидческие образы космических материй. При этом несколько схожи и лейтмотивы — в «Нимани» мы видим, как главный герой проецирует образ женщин и форму взаимоотношений с ними на андроида, в результате чего в нем на подсознательном уровне просыпается совесть из-за совершенных поступков.
«Аврора» — остросюжетный и визуально ошеломляющий триллер, действие которого разворачивается в космосе, и Меган идеально подходит для роли персонажа, сражающегося с демонами из своего прошлого.
Интересно также, что картина имеет оригинальное название A.I. Rising, где A.I. — это artificial intelligence, что означает «искусственный интеллект». Вторую же часть, rising, можно перевести как «восходящий». Исходя из этого, само название фильма отсылает к его лейтмотивам — «очеловечиванию» андроида и выстраиванию его отношений с человеком. В свое время, к слову, рассуждал о схожих проблематиках «Бегущий по лезвию», где репликанты боролись за право на жизнь, а также «Двухсотлетний человек» и «Искусственный разум» Спилберга, в которых роботы тоже проходили процесс инициации в человеческий мир — у Коламбуса были мотивы из «Русалочки», а фильм Спилберга отсылал к «Пиннокио» и «Питеру Пэну». Окончательное же воцарение андроида и образе ницшеанского сверхчеловека предлагал Алекс Гарленд в «Из машины».
В «Авроре» Бодроза вновь затрагивает тему космоса. По сюжету главная героиня отправляется в космическую экспедицию, чтобы исследовать угрожающие Земле солнечные бури, и по прибытии на место обнаруживает ударные волны, которые меняют ход времени. При этом в биографии женщины есть свои подводные камни — предполагается, что на протяжении ленты она будет бороться с демонами из своего прошлого, что мы также видели в «Нимани».
На сегодняшний день известно, что съемки картины пройдут в Сербии, а ее производством займется компания Arclight Films. Продюсировать ленту будут Джонатан Гертнер («Баффало 66», «Девственницы-самоубийцы») и Гари Хэмилтон («Отель Мумбаи: Противостояние», «Оружейный барон», «Ограбление на Бейкер-Стрит», «Венецианский купец»), а сценарий напишут Тоби Гибсон («Восстановление»), Пит Бриджес и Стюарт Уиллис («Восстановление»). В образе астронавта со сложными внутренними перипетиями предстанет Меган Фокс, которую мы знаем в качестве исполнительницы роли Микаэлы Бейнс в фильмах «Трансформеры» и «Трансформеры: Месть падших», а также по роли Эйприл О’Нил в «Черепашках-ниндзя» и «Черепашках-ниндзя 2». Также актрису можно было увидеть в «Зеровилле» Джеймса Франко, нахально смелом «Диктаторе» и в новом триллере «В западне» С.К. Дэйла, снятом по сценарию Джейсона Карви («Тысяча смертей»).
Картина расскажет о космической экспедиции женщины-астронавта, которая исследует солнечные бури, меняющие ход времени
Главную роль в ленте сыграет Меган Фокс