Аттракцион ужасов
Новый проект дель Торо — идеальный релиз к Хэллоуину. Как только Netflix пообещал выпустить новую работу великого мексиканца в конце октября, любители пощекотать себе нервы сразу поняли, что в этом году киночасть самого страшного праздника в надежных руках. От «Кабинета редкостей» ждали чего-то в духе «Любовь, смерть и роботы», только без диджитала и жестокости, но с атмосферными мирами и леденящими душу сюжетами. Наконец все части антологии стали доступны для просмотра, и теперь самое время разобраться, соответствует ли проект ожиданиям.
«Кабинет редкостей» представляет собой антологию из восьми серий. Сюжетно эпизоды не связаны друг с другом, в каждой части антологии представлена законченная история (адаптированные рассказы). Более того, над частями антологии работали разные режиссеры, благодаря чему каждая новая серия «Кабинета редкостей» — по-настоящему уникальный «аттракцион».
Тем не менее куратор антологии Гильермо дель Торо сделал так, чтобы разрозненные произведения превратились в единую целостную историю. Добиться этого ему удалось с помощью небольших прологов, открывающих каждую серию. В них перед зрителями появляется сам автор проекта, который на фоне таинственного хранилища редкостей дает зрителям подсказки, чего им ожидать от эпизода. Появление дель Торо в начале каждого эпизода придает сериалу еще больше сказочности: режиссер выглядит как Оле-Лукойе от мира страшилок, который бережно берет зрителя за руку и ведет по самым темным тропинкам избранных хоррор-историй.
Начинается это восьмисерийное путешествие с экранизации рассказа самого дель Торо, с серии «Лот 36», снятой Гильермо Наварро («Лабиринт Фавна»), и заканчивается тоже рассказом мексиканца, только последний эпизод, «Мурмурация», снимал уже не Наварро, а Дженнифер Кент («Бабадук»). По пути между первой и последней серией можно увидеть экранизации двух рассказов Лавкрафта — «Модель Пикмана» от Кита Томаса («Диббук») и «Сны в ведьмином доме» от Кэтрин Хардвик («Сумерки», «Это мы»). Впрочем, атмосфера лавкрафтовских ужасов прослеживается не только в этих двух эпизодах, а практически в каждой истории.
Остальные серии — это адаптация рассказа «Кладбищенские крысы» Генри Каттнера от Винченцо Натали («Куб»), «Внешняя сторона» Аны Лили Амирпур («Девушка возвращается одна ночью домой») по произведению Эмили Кэролл, вдохновленное историей Дэвида Гойера «Вскрытие» Дэвида Прайора («Пустой человек»). Единственной частью, снятой не по существующему произведению, а по оригинальному сценарию, стал «Просмотр» Паноса Косматоса («Мэнди»).
После выхода первых двух серий «Кабинета редкостей» стали появляться комментарии недовольных зрителей, которые укоряли дель Торо в том, что начало получилось не таким страшным и художественно совершенным, как ожидали. Но уже к середине сезона таких комментариев становилось все меньше. «Кабинет редкостей», как и положено циклу произведений, постепенно ведет зрителей по заданной траектории, когда только сам создатель проекта знает, куда они в итоге придут по этой дорожке. Ожидания поклонников более чем оправданны, так что ждем новых антологий дель Торо к следующему Хэллоуину.