Часть того, что впечатляет в первом эпизоде «Рика и Морти», — это то, как мало он похож на пилот в привычном понимании. Конечно, признаки есть, если вы их ищете, но история не начинается, скажем, с того, что Рик переезжает жить к своей дочери и ее семье, и мы не увидим, как он в первый раз воспользовался доступностью и одиночеством Морти, чтобы использовать его в грандиозных научных поисках. Все это произошло когда-то раньше, вне показанных нам сюжетных рамок. Это все похоже скорее на эскиз, подтверждающий концепцию: пьяный Рик приходит в комнату Морти посреди ночи, вытаскивает его из постели и берет с собой в путешествие на своем новом летающем корабле. О, и у Рика есть нейтринная бомба, которую, по его словам, он собирается использовать, чтобы взорвать всех и начать все сначала. (Он спасет Морти и влюбленную в Морти Джессику, и он не собирается дурачиться с Джессикой, потому что он не такой парень. С другой стороны, забудь о Джессике. Не стоит беспокоиться. Это вам не «Назад в будущее».)
Бомба больше никогда не всплывет, и, помимо того, что это забавно, основная цель сцены состоит в том, чтобы установить характер отношений двух ведущих героев, не говоря открыто: «Послушайте, такова природа этих отношений». Это тема, объединяющая все в эпизоде — мы немного узнаем о Джерри, отце и Бет, маме и сестре Саммер, но все они там, чтобы создать контекст для дисфункционального ядра шоу. Рик и Морти — это пара, которая одновременно и знакома, и как бы нет — и это часть того, что делает динамику их взаимодействия такой увлекательной. Более взрослая и мудрая авторитетная фигура, направляющая уязвимого подростка через опасный, но увлекательный новый мир, — это концепция, которая регулярно появляется в жанровой литературе, кино и на телевидении. Но эта концепция слишком долго не изучалась, и в пилотном проекте мы видим, насколько запутанной может быть подобная ситуация.
Так что да, несмотря на то, что в пилоте есть начало «это продолжается уже некоторое время» (к концу мы узнаем, что благодаря Рику Морти посещал школу всего семь часов за последние два месяца), он в основном знакомит аудиторию с тем, чего они могут ожидать от этого момента. Итак, вы получаете эту извращенную, запутанную вступительную сцену, показывающую, что Рик глубоко облажался и оказался психологически раздавлен, а Морти застрял в текстурах, потому что кто-то должен помешать его дедушке убить всех. А затем вы получаете приятную, но довольно пресную и тихую отчаянную семейную жизнь, которая заполняет свободное от учебы время, не связанное с безумными приключениями. Люди/инопланетяне/и т. д. регулярно умирают в сериале, что помогает нам помнить о темных амбициях Рика. А это значит, что ставки все еще высоки, что делает шутки смешнее, а истории — интересными.
«Рик и Морти» — это не комедия, в которой все делается наполовину. Он рано попадает в извращенные эмоциональные места и часто большую часть времени избегает сентиментальности, и его концовки никогда не становятся по-настоящему хеппи-эндами. По ходу сюжета все постепенно становится все более и более странным. Это шоу может стать первоклассным кроссоверным хитом для тех, кто ошибочно думает, что мультики для взрослы — это инфантилизм или авторское кино. А вот и нет. «Рик и Морти» — отличный пример по-настоящему отвязной взрослой анимации. Хотя это и безумие, все же в этом есть комедия.
Что, значит, теперь все должны спать каждую ночь?
Бога нет, Саммер. Нужно сорвать этот пластырь прямо сейчас, ты поблагодаришь меня позже.