Аэробика как спасение
Первый сезон сериала «В ритме жизни» рисует мрачную картинку одной женщины в Сан-Диего 80-х. Шейла Рубин, которую играет Роуз Бирн («Астрал»), представляет собой среднюю домохозяйку. Когда-то в молодости они с мужем (его играет Рори Сковела из «Черного понедельника») были жизнерадостными хиппи, но потом от беззаботной жизни не осталось и следа.
Мы очень гордимся тем, что можем продемонстрировать необычный взгляд Энни Уайзман на эту мрачно смешную, душераздирающую и смелую историю.
Уход за ребенком, отсутствие собственной работы, измены мужа-профессора со студентками — все это составляет ненавистную рутину Шейлы. В качестве бонуса — множество комплексов и расстройство пищевого поведения, от которого героиня тихо страдает. В особенно стрессовые дни Шейла покупает в местном фастфуд-кафе несколько порций бургеров, картошки и молочных коктейлей и без истинного удовольствия ест это, скрывшись в маленькой комнате дешевого мотеля. Эту черту Шейлы создательница и шоураннер Энни Уайзман («Отчаянные домохозяйки», «Мертвые как я», «Пригород») перенесла из собственной биографии: когда-то она тоже страдала от булимии и проблем с психикой.
Роуз Бирн оживляет этот невероятный, многослойный характер, даря незабываемое ощущение подвига. Мы были рады видеть, как зрители во всем мире влюбляются в этот сериал и чувствуют себя услышанными благодаря нему, и мы не можем дождаться, когда все увидят следующую главу путешествия Шейлы к самореализации.
Шейла не видела ценности собственной жизни и ненавидела свое тело, себя и ежедневный быт, который стал еще больше давить на нее после того, как из жизни пропала единственная отрада — закрылся танцевальный кружок. В один из таких одинаково ужасных дней очередная юная пассия мужа нашептала Шейле о его грядущем увольнении. Вскоре так и произошло, и семья начала жить на скромные сбережения, которые быстро заканчивались, в том числе и из-за регулярных вылазок Шейли за порцией вредной еды.
Я хотела написать сценарий об этой героине, живущей именно в тот период времени. Я думала о том, каким был мир в 1981 году, когда мы переживали глобальный переход из 1970-х в 1980-е. Я видела, как это происходит вокруг меня, когда одна точка зрения сменяла другую, когда хипповские флюиды 1960-х уступили место чему-то глянцевому, прогрессивному и совершенно иному.
Не пугайтесь, подавляющая атмосфера сопровождала не весь первый сезон, а во втором ее, кажется, и вовсе не должно быть — создатели обещают, что в новых сериях Шейла окончательно займет сильную позицию. В старых же эпизодах угнетенная всеми обстоятельствами Шейла по счастливой случайности однажды забрела в класс по аэробике — тут и начался ее душевный подъем, а вместе с ним и следующий жизненный этап — более насыщенный и счастливый. Тут раскрывается суть оригинального названия: Physical — это песня Оливии Ньютон-Джон, ставшая хитом и гимном аэробики в том же 1981 году.
Мне показалось, что это удобный способ показать, как часто женщины чувствуют, что разрываются между разными приоритетами. Это отличная метафора, чтобы продемонстрировать, каково это — быть женщиной, которая иногда выстраивает определенный имидж и характер для внешнего мира, притом что внутри нее происходит нечто куда более мрачное.
Воодушевленная своим новым занятием, Шейла встает на путь избавления от комплексов и страхов. Однажды она снимает свои занятия аэробикой на видео и обретает популярность инструктора, которую решает монетизировать ради спасения семейного бюджета, в то время как ее супруг пытает удачу в местном политическом офисе. По замыслу создателей главная героиня проходит путь нравственного перевоплощения, который происходит одновременно с переоценкой старых приоритетов в обществе. Фигура Шейлы и воплощает этот глобальный переход в своей частной истории, как бы существуя между двумя десятилетиями — 1970-м и 1980-м — и делая шаг в новое время.
Мне было очень страшно. С этим было связано огромное чувство стыда. Но, как большинство вещей в жизни, если преодолеешь стыд и вытащишь это все на свет, то лучшего болеутоляющего не придумаешь. Я думала, что это моя личная страшная тайна, а оказалось, что с этим сталкивались почти все женщины, с которыми я разговаривала.
Поначалу героиня убеждена во второстепенности женщины в семье и обществе. Внутренне ее тяготит эта социальная ущемленность, и, когда она набирается сил и смелости начать новую, более светлую и свободную главу в своей жизни, новаторские феминистские ценности проникают в сознание Шейлы и окружающих ее женщин. По словам шоураннера и создательницы, в качестве прототипа Энни Уайзман взяла собственную мать и ее современниц.
Когда я впервые прочитала сценарий, мой внутренний голос просто замолчал в оцепенении. Выглядело все очень рисково, я никогда в жизни такого не встречала. Это рассказ о женщине, которую я плохо себе представляю, у меня было впечатление восхищения и ужаса одновременно, но в хорошем смысле.
Среди режиссеров первого сезона можно найти таких людей как Крэйг Гиллеспи («Ларс и настоящая девушка», «Тоня против всех», «Круэлла»), который снял только пилотную серию, а в остальных эпизодах выступил как продюсер, Лиза Джонсон («Вражда», «Барри», «Чем мы заняты в тени») и Стефани Лэнг («Незаменимый ты»). В новом сезоне Шейла сталкивается обвинениями в плагиате, пытается монетизировать персональный бренд и борется с предвзятым отношением со стороны мужчин.
Что касается самой Шейлы Рубин, то для нее все упирается в собственность. Это вопрос наличия чего-то своего, что принадлежит только тебе. У нее не было ни автономии, ни финансовой независимости. Она прожила 1960-е и 1970-е и разочаровалась в своем былом активизме.