Некоторые посмотрят «Веном» и спросят: «Почему?» Другие ответят: «Почему бы и нет?» Научно-фантастическая комедия с раздвоением личности, в которой Том Харди ведет экстрасенсорную битву с жалким, паразитическим межгалактическим симбиотом? В этой идее нет абсолютно ничего плохого, во всяком случае должно быть весело. Если бы только создатели «Венома» верили в свои собственные идеи.
Или друг в друга. Кто-то явно испортил этот фильм; похоже, он был отредактирован с точностью до дюйма. Это видно из поспешного, прерывистого начала, в котором космический корабль, загруженный экспериментальными инопланетными организмами, врезается в Землю, и один из организмов захватывает тело местного работника скорой помощи, который затем мрачно уходит в ночь. До сих пор неясно, какое отношение эта сюжетная линия, про которую периодически вспоминают, имеет ко всему остальному фильму, потому что ее пришпиливание выглядит максимально искусственным.
Что касается нашего главного героя, дерзкого телерепортера Эдди Брока (Том Харди), он попадает под влияние аналогичного инопланетного паразита после проникновения в суперсекретную лабораторию теневого миллиардера из Сан-Франциско Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). Вскоре Эдди обнаруживает, что ведет спорные споры с гулким, угрожающим голосом в голове, борясь за контроль над своим телом. «ЕДА», — ревет голос, и Эдди прыгает в аквариум с живыми омарами. Разозлите зверя внутри, и Эдди внезапно начинает выпускать из своего тела угольно-черные разряды мощной космической дряни. Это инопланетное существо, которое называет себя Веном, является довольно страшным созданием: многозубым, слюнявым монстром со змеиным языком, который любит есть людей и отрывать им головы. Иногда Эдди превращается в Венома, а иногда Веном выскальзывает из груди Эдди и кричит на него.
Как и центральный персонаж, фильм также находится в состоянии войны с самим собой. Выбор режиссера Рубена Флейшера, чьим прорывом стала постапокалиптическая пародия на Зомбилэнд, предполагает, что определенный уровень дерзости в его проекте присутствует. Но доказательства на экране говорят об обратном. Это похоже на серьезный фильм, притом не очень хороший. Здесь почти нет качественного юмора или хотя бы псевдонаучных изысканий, которые сделали бы из него добротную фантастику. Симбионты ужасны и жутки, но также немного скучны, действие быстрое, напряженное и механическое, большинство персонажей вялые и безликие. Эдди тоже ведет себя растерянно, но, по крайней мере, ему, кажется, весело разговаривать самому с собой. И фильм иногда попадает в зрителя, когда мы становимся свидетелями внутренних препираний Эдди и Венома. В них есть смешные шутки, хотелось бы, чтобы их было больше.
Но в итоге кажется, что создатели фильма либо запоздало обнаружили его юмористический потенциал — присущую этой концепции нелепость, — либо они умышленно притормозили комедию. Ночная погоня на мотоцикле по улицам Сан-Франциско должна стать потрясающим шансом для фильма продемонстрировать свой материал, с таким количеством возможностей для фарса и визуальной изобретательности; в конце концов, наш герой — парень, чье тело выбрасывает несокрушимые гейзеры скользкой черной суперслизи. Но погоня совершенно лишена воображения и ничем не цепляет.
Упущенные возможности разбросаны в фильме повсюду. Что очень обидно, потому что комедия не является анафемой для фильма о супергероях. Фильмы про Дэдпула уже доказали, что концептуальный юмор может быть прибыльным, и кинематографическая Вселенная Marvel была построена на превосходстве беззаботной остроты. «Веном» мог бы привнести определенную долю глупости ситкома в более мрачную и суровую часть этого мира. Но в конце концов то, что могло бы быть смелой и бодрящей новинкой, оказывается в большей степени очередным угрюмым супергеройским боевиком