Если вам нравились фильмы о фильмах на старых DVD-дисках и «Друзья: Воссоединение» оставили у вас приятное впечатление, то наверняка понравится и документальное шоу от Netflix «Фильмы, которые сделали нас». У сериала уже вышел второй сезон. В каждой новой серии зрители смогут чуть больше узнать про любимые старые фильмы. Здесь и «Один дома», и «Красотка», и «Назад в будущее», словом, кино, хорошо известное нам с детства.
«Фильмы, которые сделали нас» является своеобразным спин-оффом сериала «Игрушки, которые сделали нас». Брайан Волк-Вайс расширил свой бренд документальных проектов, чтобы обсудить истории, стоящие за фильмами-блокбастерами 80-х и 90-х годов. Первая серия эпизодов заставила нас глубоко погрузиться в четыре больших фильма: «Один дома», «Грязные танцы», «Крепкий орешек» и «Охотники за привидениями».
Между дурацким саундтреком и шутливым повествованием Дональда Иэна Блэка мы получаем информацию о происхождении каждого фильма, о некоторых шероховатостях сюжета и обходных путях, которые прошли проекты до того, как вышли в прокат, и о влиянии, которое оказал каждый хит на зрителей.
Например, Дэн Эйкройд первоначально написал «Охотников за привидениями» из-за собственного интереса к участию его прадеда в спиритических сеансах и других оккультных мероприятиях. Идея «начать бизнес» была предложена Эйкройду Иваном Рейтманом, будущим режиссером фильма. Эйкройд написал роли для своего приятеля Джона Белуши и уходящей звезды Эдди Мерфи. Роль Мерфи в конечном итоге досталась Биллу Мюррею, который в 80-е годы был таким же загадочным, как и сейчас. Планирование и съемки фильма заняли всего десять месяцев. О, и все это время Columbia Pictures билась за оригинальное название «Охотники за привидениями», потому что оно использовалось в фильмах для детского сериала 1970-х годов с Ларри Сторчем и Форрестом Такером в главных ролях.
«Крепкий орешек», с другой стороны, был основан на романе Родерика Торп-младшего, который был продолжением «Детектива» его же авторства. Из-за этого у Фрэнка Синатры был первый вариант взять на себя роль Джона Макклейна, почти через двадцать лет после того, как он снялся в экранизации «Детектива». Конечно, он отказался, но Брюс Уиллис, безусловно, не был первым выбором продюсеров Джоэла Сильвера и Лоуренса Гордона и режиссера Джона Мактирнана. Писатель Стивен Э. де Соуза был занят тем, что пробивал юмор в оригинальном сценарии Джеба Стюарта буквально за несколько дней до съемок.
Как и его кузен-шоу про игрушки, «Фильмы, которые сделали нас» предстали легким, поверхностным документальным фильмом, который предназначен для того, чтобы люди поколения X и старше ностальгировали по фильмам, которые они смотрели в детстве. Но благодаря наличию хороших интервью в сериале появляется информация о создании и истории блокбастеров, которая выходит за рамки мелочей, которые вы можете увидеть на странице IMDb или в Википедии.
Например, эпизод «Крепкий орешек» — это кладезь информации, главным образом потому, что были взяты интервью у Мактирнана, де Соуза и Стюарта. Конечно, Брюса Уиллиса нет, но мы слышим Бонни Беделии и Реджинальда Вельджонсона, двух ключевых актеров второго плана. Итак, мы выясняем, насколько все были напуганы тем, что Уиллису досталась ведущая роль, потому что его привычные приемы на большом экране не работали. Мы также выяснили, что фильм снимался в строящейся тогда Fox Plaza, в то время как сотрудники корпорации Fox работали на активных этажах между крышей и вестибюлем.
В целом «Фильмы, которые сделали нас» стали интересным открытием как для тех, кто совсем не знаком с историей хитов, так и для той категории зрителей, которая максимально погружена в киноиндустрию и знает всю подноготную проектов.