У каждой истории есть начало, и история Уолта началась, когда в мексиканском штате Синалоа, где крестьяне зарабатывали на жизни выращиванием конопли, у Мигеля Анхеля Феликса Гальярдо (Диего Луна) зародилась идея примирить враждующие между собой бандитские группировки Мексики и создать единую организацию, картель; а в изнывающую от жары и коррупции Гвадалахару приехал агент УБН Кики Камарена (Майкл Пенья). Несмотря на то, что «Нарко: Мексика» изначально планировался, как четвертый сезон сериала «Нарко», все же это совершенно другая история. Знакомые зрителю по «Нарко» Пабло Эскобар (Вагнер Маура) и главы картеля Кали, в том числе Пачо (Альберто Амманн), появляются в одной из серий проекта лишь как «приглашенные звезды».
Спин-офф сохранил стиль оригинального сериала, сочетание художественного вымысла с реальными фактами, только вместо прохладной зелени в кадре царит болезненный зной пустыни. Конфликт перекочевал в «Мексику» из первых сезонов «Нарко». У каждой стороны своя правда. Мигель Гальярдо с первых серий рисуется как человек, уставший жить в нищете под пятой недалекого и злобного босса. Его основная цель — выбраться из бедности и вытащить из нее свою семью и друзей. Так как честным трудом можно заработать только горб и мозоли, он занимается единственным по-настоящему выгодным делом — наркоторговлей. Но нельзя не запачкать рук, когда ступаешь на такой путь, и с каждым шагом Мигель погружается в кровавую пучину все глубже, утрачивая собственную личность, пока его единственной ценностью не остается власть. Из неуверенного зажатого выходца из низов, чувствующего себя неловко среди богачей и политиков, не желающего проливать лишней крови, он становится крестным отцом Гвадалахарского картеля.
Мы всегда знали, что сюжет нашего сериала так или иначе доберется до Мексики. Мы — это я и команда моих парней (режиссер Андрес Байс, сценаристы Карло Бернард и Даг Миро). Обсуждение, как лучше всего передислоцироваться в Мексику, шло еще на стадии работы над вторым сезоном. Мы выбрали гвадалахарский картель, потому что он и есть начало современной мексиканской торговли наркотиками. Это было важно — начать именно с него.
С трансформацией Мигеля Гальярдо связана одна из главных особенностей «Мексики». Как и в оригинальном проекте, создатели не скупятся на перестрелки, казни и убийства. Но в спин-оффе нет того, чего ожидаешь от сериала про мексиканский наркокартель, — детей, утопленных в бочках с кислотой, или отрезанных бензопилой голов. Выворачивающей жестокости картелей, которую не скупятся изображать многие кинематографисты. Только золоченые пистолеты, текила, кокаин, особняки и голые девки. Но финал расставляет все точки над i. Время еще не пришло. Мигель Гальярдо еще не переступил черту, отделяющую романтизированный наркокоридо образ отчаянного разбойника от безжалостного наркобарона. Лишь в конце он становится тем, кто присылает в назидание родителям отрезанную голову их сына. Будто заплутавшая по дороге в Гвадалахару Санта Муэрте наконец-то нашла верную дорогу и нежно поцеловала его, превратив кровоточащее сердце в камень.
Хотя в новом проекте действие разворачивается в Мексике, проблемы, с которыми сталкиваются при борьбе с наркоторговлей агенты УБН, те же, что и в Колумбии: коррумпированная полиция и правительство; бюрократия и нерешительность американского руководства; запуганное население. К сожалению, в отличие от «Нарко» в «Мексике» нет настолько же харизматичных и ярких героев, борющихся за правое дело, как Стив Мерфи (Бойд Холбрук) и Хавьер Пенья (Педро Паскаль). Из-за чего конфликт между картелем и агентами УБН получился не слишком острым и линия «хороших парней» вышла в целом слабее, чем линия барыг. Среди «безликих», будто нарочно лишенных индивидуальности агентов УБН выделяется только персонаж Майкла Пеньи. Упорный, смелый до безрассудства, но скорее добропорядочный и заботливый отец семейства, чем суровый герой боевика. Будто создатели сразу навесили ему на спину табличку с надписью «Мученик», чтобы вызвать у зрителя больше сочувствия в финале, когда нахлынет осознание, что убийство Кики Камарены — это начало истории Стива Мерфи.
Несмотря на недостатки, спин-офф намерен стать столь же успешным, как и оригинальный сериал. Поэтому неудивительно, что у него уже вышел второй сезон и, кто знает, возможно, нам стоит ожидать продолжения.
Сериал планировался, как четвертый сезон «Нарко», но 18 июля 2018 года компания Netflix объявила о том, что «Нарко: Мексика» — самостоятельный проект.
Майкл Пенья и Диего Луна работали ранее вместе над фильмом 2014 года «Сесар Чавес».