«Музыкальная шкатулка» — это сборник документальных фильмов, созданных Биллом Симмонсом (Андре Гигант, Дети шоу-бизнеса), исследующих ключевые моменты в музыкальном мире. Первый фильм серии, «Вудсток 99: мир, любовь и ярость», рассказывает историю Вудстока 1999 года, музыкального фестиваля, созданного, чтобы воссоздать единство и идеализм контркультуры оригинального концерта 1969 года, но вместо этого переросшего в беспорядки, грабежи и преступления сексуального характера. Мрачные события стали «днем, когда умерли девяностые».
«Вудсток 99» разворачивается в течение трех пылающих жарких дней и ночей безостановочных выступлений в июле 1999 года и показывает, как фестиваль в конечном итоге рухнул под тяжестью собственных ошибочных амбиций. Музыкальный состав отражал тенденции, которые в то время доминировали в эфире MTV и радио, и потому на сцене с сильным перевесом выступали группы, фанатами которых стали агрессивные белые цисгендерные мужчины. Сильная жара, отсутствие надлежащих санитарных условий и доступа к бесплатной питьевой воде взбудоражили толпу до предела. Меры по сокращению расходов снизили безопасность, позволив гневу и разочарованию толпы вылиться в бесконтрольные беспорядки и разрушения. Так же, как Вудсток 69 стал известен как праздник мира и инклюзивности, Вудсток 99 стал горячей точкой для расцвета белой токсичной маскулинности.
Наполненный энергичным роком фильм ведет нас то на сцену с группами, то за кулисы с организаторами, то в тесные кемпинги, переполненные ванные комнаты и в самую гущу мародерствующих групп молодых людей. Здесь показаны разные точки зрения на событие, в том числе от организаторов Майкла Лэнга и Джона Шера, а также культурных критиков Уэсли Морриса, Морин Каллахан и Стивена Хайдена. Рассказы из первых уст, в том числе музыкантов Тарика Троттера из The Roots, Джонатана Дэвиса из Korn, Моби, Джуэла, The Offspring, Скотта Стэппа из Creed и участников фестиваля, дают трезвый и полный взгляд на события, проливая свет на то, как выходные, состоящие из музыки и единства фанатов, погрузились в хаос.
«Вудсток 99» воплотил дух времени не только в музыке того времени, но и в тревоге и настроениях целого поколения. Кино пытается ответить на вопрос: действительно ли событие, коренящееся в настроениях и этике 1960-х годов, стало началом мрачных и необратимых изменений в американской культуре
Документальный фильм фокусирует внимание на американской молодежи в конце тысячелетия, в тени Колумбайна и надвигающейся истерии нулевых, точно определяя момент времени, когда тревога поколения переросла в сейсмический культурный сдвиг. Сопровождаемый саундтреком самых агрессивных рок-групп эпохи, фильм также переосмысливает мифы 1960-х годов, раскрывая суровую правду об опасностях розовой ностальгии по эпохе коммерциализма и прибыли. Режиссером выступит Гаррет Прайс («С любовью, Антоша»), премьера документального фильма состоится 23 июля.
Последующие фильмы сериала «Музыкальная шкатулка», каждый из которых будет снят разными режиссерами, начнут выходить в эфир в конце осени 2021 года и будут состоять из:
Jagged: Интимное исследование Аланис Мориссетт и ее новаторского альбома 1995 года Jagged Little Pill. Режиссер — Элисон Клейман.
DMX: Это будет подробное исследование жизни покойного репера после его освобождения из тюрьмы, портрет человека, борющегося с зависимостью, славой и своими внутренними демонами в последние годы своей жизни. Режиссер — Кристофер Фриерсон.
«Слушая Кенни Джи»: доскональное исследование личности самого популярного инструменталиста всех времен и попытка выяснить, в чем секрет его популярности. Режиссер — Пенни Лейн.
«Мистер Субботний вечер»: Нерассказанная история Роберта Стигвуда о том, как он обогатил собой эпоху диско. Режиссер — Джон Маджио.
Juice WRLD: Фильм, показывающий, как поздняя звезда хип-хопа за свою короткую жизнь повлияла на жанр электронной музыки. Режиссер — Томми Оливер.