По теории квантового бессмертия каждый раз, когда мы оказываемся на волосок от гибели, в какой-то из бесчисленного множества вселенных мы неизбежно умираем. Только обычно все наши версии в разных параллельных реальностях не в курсе друг о друге. А что будет, если одно из наших воплощений станет общим сразу для двух вселенных? Звучит сложновато? Да, пожалуй, но это сюжет нового российского сериала «Пробуждение».
Павел Фролов — успешный следователь уголовного розыска, которому следовало бы жениться на работе, но он решил все-таки завести семью. Жена и сын вечно находятся где-то на периферии приоритетов Павла, потому что мир сам себя не спасет, а семья как-нибудь сама справится, он же не может разорваться. Или может? Но обо всем по порядку. Фроловы наконец отправляются в отпуск. Но нет, работа же важнее, поэтому Павел может себе позволить в последний момент развернуть машину на 180 градусов и помчать вместе с родными на задание. Только вот крутой поворот оборачивается трагедией: машина улетает в кювет. В больнице, где очнулся герой, начинает происходить что-то странное. Оказывается, каждый раз при пробуждении Фролов оказывается в одной из двух реальностей: в первой в катастрофе погибла жена, во второй — сын. Из этих двух зол выбрать меньшее невозможно, и Павлу теперь приходится тащить на своих плечах двойной груз вины, а еще как-то разбираться с тем, что и в остальном жизнь в каждой реальности идет своим чередом и, кроме того, вселенные начинают влиять одна на другую. Словом, сплошной сюр и фантастика, напоминающие про культовую немецкую «Тьму», взорвавшую головы фанатам визуальных пазлов.
Сериал «Пробуждение» является российской адаптацией проекта с аналогичным названием американского канала ABC. Главную роль в оригинальной версии исполнил Джейсон Айзекс, известный по роли Люциуса Малфоя в «Гарри Поттере» и мистера Дарлинга и Джеймса Крюка в экранизации «Питера Пэна». В отечественном же варианте главная роль досталась Евгению Миронову, художественному руководителю Государственного театра Наций и известному актеру, которого зрители могли видеть, например, в «Мусульманине», «Времени первых» и «Вратаре Галактики». Российская адаптация очень похожа на изначальную американскую, различаются незначительные детали. Например, для того, чтобы ориентироваться в реальностях, Майкл Бриттен (главный герой американской версии) надевает браслеты разного цвета, а Павел Фролов рисует разные знаки. Кроме того, в оригинале цветовые гаммы двух миров слегка отличаются, в отечественном варианте этого нет.
Интересная особенность сериала заключается в связи двух реальностей. Павел Фролов начинает замечать, что, несмотря на все сложности совмещения двух жизней, ему становится легче работать, потому что в одной реальности он находит подсказки для раскрытия дел в другой. Добавляет остроты и тот факт, что авария оказывается подстроенной и Фролову предстоит вычислить того, кто стоит за преступлением и из-за кого его реальность расщепилась на две. Вдруг поимка преступника поможет обернуть все вспять и объединить две вселенные? Возможно, удастся спасти дорогих ему людей от гибели. Эта криминально-детективная составляющая сериала вкупе с детальным раскрытием драматических взаимоотношений персонажей задает тон и динамику повествования в целом. Сериал точно придется по вкусу любителям научной фантастики и всевозможных загадок, а также тем, кто любит сравнивать зарубежные оригиналы с российскими адаптациями.