«Гоморра» теперь и в полнометражном кино
Закадровый голос многозначительно поясняет, что землетрясение, как говорили монашки в приюте, это божья воля. На палубе фешенебельной яхты стоят двое мужчин. Они сходятся в крепких объятиях, после чего следует выстрел в упор. Тело одного из них сбрасывают в воду. Опускаясь все ниже на глубину, в сознании Чиро мелькает далекое воспоминание, когда за ним, маленьким ребенком, рыдающим на кровати, обходя торопящихся покинуть многоквартирный дом соседей, прибегает мама, чтобы забрать с собой. Это было землетрясение, из-за которого женщину погребло под завалами, а ее сына, обнаружили живым. Таким же чудесным провидением спасли Чиро, главу каморы в пригороде Неаполя Секондильяно, моряки, вовремя вытащив из воды и доставив в больницу. Так, мужчина чудом не умер уже не в первый раз в своей жизни. Ведь не случайно он носит прозвище «Бессмертный», даже пуля останавливается в сантиметре от его сердца. Как только заканчивается реабилитация, Дон Аньелло отправляет его в Ригу, чтобы контролировать наркопоток в Латвии. По приезду перед Чиро сразу встает проблема участия в локальных стычках между местными и русскими.
Мне показалось, что фильм стал правильным и долгожданным ответом для всех тех многочисленных зрителей, которые следили и продолжают внимательно смотреть «Гоморру» и не верили в смерть Чиро.
«Бессмертный» — спин-офф сериала «Гоморра», ставшего драматургическим дебютом для Роберто Савиано. В 2006 году Савиано прославился с выходом одноименной книги, которую впоследствии адаптировал в полнометражный фильм Маттео Гарроне. Из-за своего творчества писатель по сей день находится под прицелом у мафии и вынужден скрываться, что, впрочем, не мешает ему успешно работать, как на телевидении (он приложил руку и к прошлогоднему «НольНольНоль», так и в художественном кино — «Пираньи Неаполя»). Шесть лет назад «Гоморра» стала международной сенсацией, редким итальянским сериалом, который был продан во многие страны мира. С успехом в национальном прокате прошел и «Бессмертный», оттого особенно досадно, что за громким статусом большого кино, структурно фильм ничем не отличается от монтажно перетасованных между собой двух часовых эпизодов. Один посвященный нашим дням и приключениям в Риге, другой тому как закалялась сталь — маленький Чиро распробовал все прелести и тяготы криминального мира.
Стать режиссером это прежде всего потеря здоровья. Но это большая честь, на которую я решился после подготовительного обучения. Придя на съемочную площадку я понимал, что у меня есть четкие задачи и идеи, которые я хочу реализовать
Марко Д’Амор — по совместительству исполнитель главной роли и режиссер. Часть фильма про наши дни в руках дебютанта напоминает актерский шоурил: фактурный мужчина хмурится, без страха и упрека смотрит в лицо противника, эффектно размахивает пистолетом, а после дает волю сантиментам и на глаза его наворачиваются слезы (около шести раз за фильм). Как визитная карточка, после которой должны были бы пригласить на новые пробы — прекрасно. Как последовательная история — безжизненно и ленно, не спасает даже Алексей Гуськов в роли могущественного наркоторговца, который усердно раз за разом со всей широтой русской души тщетно предлагает своему новому деловому партнеру Чиро масштабно отметить очередной успех. Но Неаполитанец неприступен и всем своим видом должен убедить незнакомого с сериалом зрителя в том, что пережил за свою жизнь достаточно предательств и драм, чтобы быть столь нелюдимым. Для этого пунктирно появляются ретро-вставки, где маленький Чиро переживает личную трагедию, которая навсегда сделала из предприимчивого мальчишки сурового подростка. Сделана эта часть не в сравнение с большим чувством, вероятно, потому что Д’Амор стоял за камерой, а не отвлекался на то, как сам выглядит в кадре. Настоящим спин-оффом, «Бессмертный» стал бы разворачивайся его действие всецело в ту эпоху, когда «Sunny» играла на дискотеках, как портрет взросления юноши в естественной криминальной среде. Однако, распыляясь на невнятные перестрелки в Латвии, авторы «Бессмертного» ничего не привносят и в развитие сюжета сериала, фильм — вынужденная остановка линии одного из персонажей на экранный год времени. Она начинается также как заканчивается, не преподав Чиро никаких новых уроков, что окончательно нивелирует происходящее за этот временной отрезок.
Спин-офф сериала «Гоморра».
Полнометражный дебют для режиссера Марко Д’Амора.