Любовь во время постапокалипсиса
Серия антологий позволяет повествованию выйти на новый уровень свободы, который был бы невозможен при других форматах. «Любовь, смерть и роботы» остаются в выигрыше не только благодаря универсальности формата, но и от беспредельной вариативности анимации, а также благодаря пограничной природы научной фантастики и ужасов. Первый сезон сериала содержал невероятно эклектичную коллекцию историй, которые эффективно демонстрировали возможности подобного шоу. Здорово, что у зрителей появилась возможность посмотреть продолжение этого успешного проекта, но вторая часть, при всем своем великолепии, кажется более простенькой, чем дебют.
Действие всех восьми эпизодов второго сезона происходит в очень разных мирах, но все они объединены сходными темами. «Автоматизированная клиентская служба» и «Лайфхак» изучают плюсы и минусы передовых технологий, хотя и в совершенно разных контекстах. Они оба уверяют: безопасность, которую обеспечивают технологии, может быть обоюдоострым мечом и пользоваться достижениями техники порой себе дороже.
«Любовь, смерть и роботы» — это проект моей мечты, он сочетает в себе мою любовь к анимации и удивительные истории. Фильмы ужасов, комиксы, книги, журналы и фантастика всякого рода вдохновляли меня на протяжении десятилетий, но они, как и я сам, в то время были культурой гиков и ботаников. Я так чертовски рад, что творческий ландшафт наконец изменился настолько, что взрослая анимация стала частью более широкого культурного диалога.
«Лед», «Звездная команда» и «Сноу в пустыне» рассказывают про антиутопии. Перенаселенность, общество потребления, невнимание к отдельной личности — все это проблемы настоящего, которые в будущем разрастутся до размеров катастрофы. Некоторые из этих историй служат поучительными уроками для общества: самое время задуматься на тему усиления технологии и прогрессирующей человеческой лени.
«Высокая трава», «По всему дому» и «Утонувший великан» борются со страхом неизвестности. Парадигмы, неожиданные и в то же время обнадеживающие, переосмысливаются с помощью одновременно ужасающих и удивительных образов, будь то Санта, чудовищные захватчики или выброшенный на берег гигант. Все эти истории становятся огромными и сложносочиненными аллюзиями на идеи человечества. Во всех этих сюрреалистичных эпизодах есть очаровательный уровень наивности, который начинается со знакомого образа лишь затем, чтобы сразу же погрузить зрителя в пучину неизвестности. Порой начинает казаться, что сюжет для серий был написан искусственным интеллектом, обученным поначалу человеком, но отпущенным затем в свободное плаванье. При этом «Высокая трава» и «По всему дому» выглядят настоящими фильмами ужасов, будьте осторожны при их просмотре. Последняя часть, «Утонувший гигант», — самая странная и эффектная из всех. Эпизод был снят по мотивам рассказа Дж. Баллард, а написан и поставлен Тимом Миллером. Это потрясающее исследование сверхъестественного, тонкое и ненавязчивое, совсем на толику отклонившееся от привычного порядка вещей, но этого достаточно для того, чтобы показать невероятные изменения. При этом «Утонувший гигант» меньше всего относится к роботам и технологиям, эпизод скорее рассматривает само человечество как хладнокровную и бездушную машину.
Все эпизоды объединяет одно — они говорят о том, что на самом деле значит быть живым и каково жить в невероятном, постоянно меняющемся и до сих пор до конца не постигнутом человеческим умом мире. Все серии представляют собой лишь короткометражки на четверть часа, но некоторые из них имеют реальный потенциал вырасти в самостоятельный фильм или сериал.
Несмотря на то, что некоторые серии выглядят по-настоящему пугающими, большинство все же склоняется к жесткой и нигилистической научной фантастике. Надеемся, что в будущем шоу получит продолжение и покажет еще больше сюрреалистичных и креативных странностей в духе анимированного «Черного зеркала».
Над проектом работали Дэвид Финчер («Бойцовский клуб», «Девушка с татуировкой дракона») и Тим Миллер («Дэдпул»)
Теперь это твоя жизнь — ты обречен прятаться и скитаться. Ни минуты покоя в этой бесплодной пустоши, в которой теперь заключено твое существование.