Мириам Сехон — девушка, у которой не было шансов прожить скучную жизнь. Сейчас она активно развивает свою актерскую карьеру, а количество ансамблей, в которых она поет, превышает возможности среднестатистического человека.
Мириам было с кого брать пример: ее отец, актер и музыкант Борис Сехон, всячески поощрял занятия дочери музыкой, танцами, спортом — с самого раннего возраста. Когда девочке было всего шесть, неугомонные родители отправились вместе с нею в большое театральное путешествие с труппой Footsbarn Theatre. До одиннадцати лет Мириам наслаждалась кочевой артистической жизнью, выступала, выучила несколько языков, освоила фортепиано и скрипку. Возраст для приобретения бесценного творческого опыта был самый подходящий — ребенок впитывал искусство как губка, что во взрослой жизни переродилось в сумасшедшую работоспособность.
Возвращение в московскую повседневность произошло в 1994 году, когда семейство Сехон вернулось обратно в Москву, и Мириам пошла в общеобразовательную школу. После окончания училась на курсах Института современного искусства Сороса, а затем легко и с песней поступила на режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС, в мастерскую Сергея Женовача. Выпускники мастерской пошли работать к своему же преподавателю в Студию театрального искусства — там начала свою сценическую карьеру и Мириам. Играла все: классику и авангард, Чехова и «Москва-Петушки».
Помимо родного СТИ, Мириам захаживает поработать и в другие театры: в «Практике» участвовала в спектакле «Сахар», в «Маяковке» по сей день играет Анну Каренину в «Русском романе», плюс постановки «Кабаре Терезин» в Доме актера и «Борис» в Музее Москвы.
Съемки в кино Мириам по-настоящему любит, хоть и сетует, что ее актерский потенциал еще совершенно не раскрыт на экране. Пока ее фильмография и вправду не слишком длинна — началась она с сериала «Улица Гоголя», определенный толчок получила благодаря короткометражке «Незначительные подробности случайного эпизода». Работа в сериале «Петр Лещенко. Все, что было…» дала возможность поработать с такими титанами российского кино, как Константин Хабенский, и сильно поспособствовала узнаваемости Мириам Сехон как киноактрисы.
Если же говорить о громких тайтлах в фильмографии, это, несомненно, «Солнечный удар» Михалкова, где Мириам создала убедительный образ революционерки Розалии Землячки. Он ей так пошел, что к теме неистовой борьбы за все хорошее она еще вернулась в 2017 году, в сериале «Демон революции», где ей досталась роль знаменитой Розы Люксембург.
2020 год в целом для кинокарьеры Мириам оказался неплохим, тут и драма «Сентенция», и сериал «Фантом», а затем в 2021-м — военная лента «Счастье мое».
Что бы там ни происходило в кино, Мириам всегда есть чем заняться помимо него. Огромная часть ее фанбазы — меломаны, поклонники музыкальных проектов актрисы. В их числе: известная инди-группа Race to Space, электронщики Green Point Orchestra, собственный ансамбль «Татьяна», где Мириам с коллективом исполняет винтажные хиты, ностальгические песни 30–60-х, по которым интенсивно скучает потерянное поколение в России. Благодаря интересным аранжировкам, прекрасному вокалу Мириам Сехон и общей атмосфере ностальгии ВИА «Татьяна» добился успеха и обрел поклонников.
На данный момент трех групп Мириам маловато, и она выступает еще с проектами Under the Covers и Four Of A Kind. В первом поет каверы, во втором — джаз.
Несмотря на творческое детство и бесшабашную юность, в которой Мириам могла запросто выступать с малознакомым уличным музыкантом в разных европейских городах, личную жизнь актрисы можно считать совершенно стабильной и предсказуемой. Она — верная жена актера Николая Мачульского и мама дочери Магоги (она же Маргарита).